Технология
Рабочая программа «Технология» для 5-8 класса
разработана на основе:
1. Федеральный
государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
3. Программа «Технология» для учащихся 5-7 классов.
Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство:
М., «Вентана-Граф» 2012 г.
Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии»
(ФГОС) по программе В.Д.Симоненко для
учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.
Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.
Программа «Технология» для учащихся 5 классов. Авторы
А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М.,
«Вентана-Граф» 2012 г.
используется в данной рабочей программе из них 5классы
34 часа, из расчета 1 час в неделю, 6-7 классы 68 часов, из расчета 2 часа в
неделю, 8 классы -34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Рабочая программа
обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:
«Технология. Индустриальные
технологии» (ФГОС) -. учебник по программе
В.Д.Симоненко для учащихся 5-7 классов Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко,
Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.
Учебник по
программе В.Д.Симоненко для учащихся 8 классов. Издательство М., «Вентана-Граф»
2012год.
Поурочное планирование по учебнику «Технология» под
редакцией В. Д. Симоненко. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011 г.
Цель:
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в
системе общего образования является формирование представлений о составляющих
техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Задачи:
·
Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми
приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных
инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами
распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей
профессиональной деятельности;
·
Развитие
личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование,
формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного
поведения в быту и трудовой деятельности;
·
Приобретение
опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и
самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и
имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
·
Воспитывать трудолюбие, внимательность,
самостоятельность, чувство ответственности;
·
Формировать эстетический вкус;
·
Прививать уважительное отношение к труду,
навыки трудовой культуры, аккуратности;
·
Совершенствовать формы профориентации
учащихся;
·
Развивать логическое мышление и творческие
способности;
·
Научить
планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.
Основной формой обучения является
учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются
упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей
структурной моделью для организации занятий по технологии является
комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками
творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной
деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском
назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Виды
организации учебной деятельности:
- самостоятельная работа
- творческая работа
- конкурс
- викторина.