Мировая художественная культура
Аннотация к рабочей программе по
предмету
«Мировая художественная культура» 10-11 класс
Рабочая программа по мировой художественной культуре для
10-11 класса составлена на основе федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и разработана
на основе программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы
В соответствии с учебным планом в 10-11 классах на учебный
предмет «Мировая художественная культура» отводится 34 часов (68 академических
часов в 10-11 классах).
Цель курса — на
основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества
сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской
художественном культуры в контексте мирового культурного процесса.
Задачи курса:
·
развивать умение
раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности;
анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности,
высказывать о них собственное суждение;
·
формировать у учащихся
представление и знания об истоках и основных этапах развития русской
художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с
традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте
русской национальной культуры современности;
·
воспитывать
художественно-эстетический вкус;
·
потребность в освоении
духовно-нравственных ценностей мировой культуры и осознанному формированию
собственной культурной среды.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по
данной программе
В результате изучения МХК
ученик должен Знать / понимать:
·
основные виды и жанры
искусства;
·
изученные направления
и стили мировой художественной культуры;
·
шедевры мировой
художественной культуры;
·
особенности языка
различных видов искусства.
Уметь:
·
узнавать изученные
произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
·
устанавливать стилевые
и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
·
пользоваться
различными источниками информации о мировой художественной культуре;
·
выполнять учебные и
творческие задания (доклады, сообщения, проекты);
·
использовать
приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного
досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного
искусства; попыток самостоятельного художественного творчества.
Программа предусматривает
следующие виды контроля - текущий, промежуточный, итоговый. Контроль
осуществляется в виде тестирования, опроса, творческих выставок учащихся,
викторин, проектов, а также художественно - практических заданий.