Геометрия
Аннотация к рабочим программам по геометрии
для 7-9 классов МБОУ СОШ №34
на 2017-2018 учебный год
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897;
-Примерной программы по математике 5-9 классы разработанной А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М. Кондаковым – М.: Просвещение, 2011;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №34
Место курса геометрии в учебном плане
Предмет «Геометрия» входит в образовательную область «Математика и информатика».
Учебный (образовательный) план МБОУ СОШ №34 на изучение геометрии в 7-9 классах основной школы отводит 2 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего по 68 ч в год, итого 204 часа.
Изучение геометрии в 7-9 классе направлено на достижение следующих целей:
7 класс
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных представлений;
- развитие логического мышления и подготовки аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
8 класс
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы.
9класс
- усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения;
- познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников;
- расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
- сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур;
- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.
- Обобщающее повторение
Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.
Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный и устный зачет, тесты).
Изучение программного материала ставит перед учащимися следующие задачи:
Ø осознать,что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
Ø научитьсяиспользовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
Ø получитьпредставленияо некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
Ø усвоитьсистематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
Ø приобрестиопытдедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Ø научитьсярешать задачина доказательство, вычисление и построение;
Ø овладетьнабором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
Ø приобрестиопытприменения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.
Формы организации учебного процесса:индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса:самостоятельные работы, контрольные работы.
Содержание тем курса геометрии:
Ø Прямые и углы
Ø Треугольники
Ø Четырёхугольники.
Ø Многоугольники
Ø Окружность и круг
Ø Геометрические преобразования
Ø Построения с помощью циркуля и линейки
Ø Измерение геометрических величин
Ø Координаты
Векторы
Аннотация к рабочим программам по геометрии
на 2017-2018 учебный год
10-11 класс МБОУ СОШ №34
1. Место предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы и УМК Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., с учетом требований ФГОС, базисного учебного плана.2004 года, стандарта основного общего образования по математике. Рабочая программа реализуется на уроках геометрии в соответствии с учебным планом школы в количестве 68 часов в год, в неделю 2 часа в 10 и 11 классах по учебнику: Геометрия 10-11 класс, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.
- М.: Просвещение, 2012.
2. Цель изучения предмета
üразвитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
üовладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
üвоспитание средствами математики культуру личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
3. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются технологии уровневой дифференциации, проблемного обучения, групповые технологии, ИКТ, классно-урочная система.
4. Требования к результатам освоения программы:
В результате изучения геометрии ученик должен знать/понимать
üзначение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
üуниверсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
üуметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
üописывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
üизображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи;
üстроить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
üрешать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
üиспользовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
üпроводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знанияи умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
üвычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач;
5. Формы контроля.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы.
- Учебно- методический комплект по предмету
1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» -
М Просвещение, 2012г
2. Т.Н. Алешина. «Обучающие и проверочные задания по геометрии.10-11 класс к учебнику Л.С. Атанасяна и др.» -М. Интеллект-Центр .1998 год
3. Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класс - М.Просвещение, 2000г