Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ "СОШ № 34"
Описание образовательной программы
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
— обеспечение планируемых
результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья;
— становление и развитие
личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Среднее общее образование – третья, завершающая
ступень общего образования.
Старшая ступень общеобразовательной
школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным
структурным, организационным и содержательным изменениям.
Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной
направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.
Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные
способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и
социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и
социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную
отстаивать свою гражданскую позицию,
гражданские права.
Достижение поставленных целей
предусматривает решение следующих основных задач:
-создание условий для получения
полного общего среднего образования в соответствии с государственными
образовательными стандартами;
-профилизация, индивидуализация
и социализация образования;
-подготовка учащихся к успешному
профессиональному самоопределению;
-создание условий для
формирования информационной культуры учащихся;
-формирование коммуникативной компетентности,
способности свободноориентироваться в
различных коммуникативных ситуациях;
-воспитание гражданственности,
патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой
и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;
-формирование понимания
здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных
явлений;
-достижение высокого уровня
творческой и научно-практико-исследовательской деятельности в области выбранных
для профилизации дисциплин;
- установление требований к
воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и
соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,
-формированию образовательного
базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном
уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного
сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса,
взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие
образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с
социальными партнёрами;
- выявление и развитие
способностей обучающихся, в том числе
одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- организация интеллектуальных и
творческих соревнований, научно-
технического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
- участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в
процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого
пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и
учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов,
социальных педагогов с учреждениями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.