Музыка
Рабочая
программа по предмету «Музыка» для 5—8 классов образовательных организаций
разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы
начального/основного общего образования, одобренной федеральным
учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля
2015 г. №1/5), а также авторской программой «Музыка» – УМК Г.П.Сергеевой и
сборника рабочих программ «Музыка» 5–7 классы. Предметная линия учебников
Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных
организаций.–М.: Просвещение, 2014. –104 с.; а также рабочей
программы по музыке для 8 класса составленной на основе программы под редакцией
Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы»,
«Просвещение», 2009г. В данную рабочую программу включены только разделы
предмета «Музыка».
При
разработке программы использовались следующие документы:
- Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 6.10.2009г.
№ 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования");
- Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (с дополнениями и изменениями);
- Федеральный закон Российской Федерации от
29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции).
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных
учреждений (уровень основное общее образование) учебный предмет «Музыка»
представлен в предметной области «Искусство», изучается с 5 по 8 класс по
одному часу в неделю. Таким образом,
курс рассчитан на 34 часа (34 учебных недели) в год. Рекомендуемый общий
объем учебного времени составляет 136 часов.
Основными формами организации учебного процесса
являются групповые и коллективные, также возможны работа в парах и
индивидуальная работа. Содержание курса обеспечивает возможность
разностороннего развития обучающихся благодаря следующим видам деятельности:
·
наблюдению,
восприятию музыки и размышлению о ней;
·
воплощению
музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических
композиций;
·
разучиванию и
исполнению вокально-хоровых произведений;
·
игре на
музыкальных инструментах;
·
импровизация в
разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.
В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки
коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевой пение,
музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и
танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся
действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.