ПЛАН мероприятий по повышению качества образования в МБОУ «СОШ № 34» г. Махачкалы на период до 2026 года 2 I. Направление «Результаты обучения школьников» 1. Текущая ситуация по направлению и планы по повышению качества По итогам государственной итоговой аттестации в 2020–2022 годах ситуация в г. Махачкале сложилась следующим образом: № п/п Наименование ОО Количество участников ОГЭ, преодолевших минимальный порог чел. (% от общего числа) 2020 1 СОШ № 34 - № п/п 1 2 2021 189 (100%) Наименование предмета Русский язык Математика профильная Количество участников ЕГЭ, преодолевших минимальный порог чел. (% от общего числа) 2022 240 (100%) 2020 75 ( 100%) 2021 67 (100%) Средний балл ОГЭ по школе Количество участников ЕГЭ, набравших более 80 баллов чел. (% от общего числа) 2022 2020 19 (26,4%) 55 (98,2%) 2021 15 (22,4%) 2022 19 (34,5%) Средний балл ЕГЭ по школе 2020 0 2021 25,3 2022 19 2020 70 2021 69 2022 72 0 15,3 14 47 35 49 Для повышения показателя качества прохождения государственной итоговой аттестации в текущем году школа планирует провести следующую работу: - повышение эффективности работы школ через внедрение дифференцированного подхода к обучающимся и современных средств обучения; - выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся; - проведение мероприятий по повышению качества подготовки учащихся с педагогическими работниками школы, С сентября по апрель велась индивидуальная работа по оказанию методической, консультативной помощи учителям, показавшим низкие результаты ГИА. ШМО проводили мастер-классы, семинары, круглые столы, открытые уроки по распространению положительного опыта работы учителей по подготовке учащихся к ГИА. Руководителями ШМО, учителями- предметниками в октябре были разработаны дорожные карты по 3 качественной подготовке обучающихся к ГИА с учетом пробелов в знаниях выпускников прошлых лет. За педагогами, показавшими низкие результаты ГИА, были закреплены педагоги-наставники. Кроме ВсОШ и «Шаг в будущее», обучающиеся приняли участие в следующих конкурсах и олимпиадах: - Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена»; - Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»; - Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания». № п/п Наименование ОО СОШ № 34 1 Количество участников регионального этапа ВсОШ чел. (% от общего числа) Количество победителей и призеров регионального этапа ВсОШ чел. (% от общего числа) Количество участников регионального этапа программы «Шаг в будущее» чел. (% от общего числа) 2020 2021 2022 2020 2021 2022 2020 2021 2022 8 (4,5,%) 7 (2,5%) 7 (3,4) 2 (25,0%) 2 (28,5%) 2 (28,5%) 2 2 1 По повышению показателя качества работы с успешными и талантливыми детьми в МБОУ «СОШ № 34» запланировано: • обеспечение адресной индивидуальной поддержки способным и талантливым детям; • формирование единого банка данных об одаренных детях, организация мониторинга индивидуального продвижения детей в процессе обучения; • формирование единого банка данных о педагогах, эффективно работающих по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей; 2. Ключевые показатели эффективности 1.1. Достижение минимального уровня подготовки 1.2. Достижение высокого уровня подготовки 1.3. Образовательное равенство Доля участников ЕГЭ и ОГЭ, преодолевших минимальный порог, от общего числа участников ЕГЭ и ОГЭ (в %). По школе: 99% Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Доля участников ЕГЭ, набравших более 80 баллов (в %). По школе: (34,5%) Шкала: 100с –низкими очень хорошо; 0 – очень плохо. Доля школ образовательными результатами (в %). Успешность и талант обучающихся По школе: (1,7%) Шкала: 0 – очень хорошо; 100 – очень плохо. Количество победителей и призеров регионального этапа олимпиады (конкурса) 1.4 4 1.5. 1.6. из перечня олимпиад и (или) творческих конкурсов школьников (кроме ВсОШ и программы «Шаг в будущее»), утвержденных Минобрнауки России По школе: 2 человека Шкала: 10 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Участие во Всероссийской олимпиаде Количество победителей и призеров регионального этапа ВсОШ школьников По школе: 2 человека Шкала: 10 и более – очень хорошо; 0 – очень плохо. Участие во Всероссийской научно-социальной Доля участников в программе «Шаг в будущее» к общему числу обучающихся в программе для молодежи и школьников «Шаг в муниципалитете (в %). будущее» По школе: 0 Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Наименование ключевого показателя эффективности Единица измерения Текущее значение Плановый период 2022 2023 2024 2025 2026 1.1. Достижение минимального уровня подготовки % ЕГЭ-98 ОГЭ-100 98,2 100 99,5 100 100 100 100 100 100 100 1.2. Достижение высокого уровня подготовки % 33,4 34,5 38 47,5 52,1 55 1.3. Образовательное равенство % ЕГЭ-1,7 ОГЭ-0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1.4 Успешность и талант обучающихся чел. 20 19 21 24 27 29 1.5. Участие во школьников 685 690 695 700 705 710 1.6. Участие во Всероссийской научно-социальной % программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» 0,9 1 1 1,1 1,2 1,3 Всероссийской олимпиаде чел. 5 Перечень мероприятий по направлению № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Мероприятие Срок Контрольный результат Ответственный исполнитель Разработка «дорожной карты» по работе с учителямипредметниками, показавшими низкие образовательные результаты обучающихся. Посещение уроков учителей - предметников, показавших низкие образовательные результаты обучающихся. февраль Приказ, дорожная карта Зам.директора по УВР в течение года Зам.директора по УВР Организация ШМО мастер-классов и консультаций с учителями-предметниками, чьи выпускники показали высокие результаты ГИА . Организация и проведение аналитических семинаров по выявлению причин низких и необъективных образовательных результатов Подготовка ежегодного публичного отчета о достижении целевых показателей повышения качества образования по результатам работы размещением на сайте школы Закрепление педагогов-наставников за учителями школы, показавшими низкие результаты на ГИА В течение года План, приказ, адресные методические рекомендации повышения объективности образовательных результатов. План - график проведения мероприятий Приказ, отчет о проведении мероприятий, адресные методические рекомендации. Отчет с размещением на сайте школы Зам.директора по УВР, руководители ШМО Директор сентябрь Приказ Директор, зам.директора по УВР Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми с разработкой рекомендаций и размещением их на сайте школы Поощрение лучших учащихся и педагогов, повышение престижа успешной учебной и педагогической деятельности. Выявление образовательных потребностей педагогов, работающих с одаренными детьми сентябрь (ежегодно дополнять) Август (к августовскому совещанию) Ежегодно Методические рекомендации по Координатор по работе с одаренными детьми. ВсОШ В течение года август Руководители ШМО Приказ. Положение о стимулировании . Директор Отчет, приказ по школе об оказании адресной поддержки педагогов - наставников. Мероприятия. Зам.директора по УВР, руководители ШМО 6 № п/п 10. Мероприятие Срок Разработка и реализация «Дорожной карты» по работе с одаренными детьми Октябрь Контрольный результат Приказ, дорожная карта Ответственный исполнитель Зам.директора по УВР II. Направление «Практикоориентированность школьного образования» 1. Текущая ситуация по направлению и планы по повышению качества № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Махачкала 2020 2021 2022 Количество участников ОГЭ по химии, чел. (% от общего числа) Количество участников ОГЭ по физике, чел. (% от общего числа) Количество участников ОГЭ по информатике, чел. (% от общего числа) Количество учащихся, перешедших в 10-й класс, чел. (% от общего числа выпускников 9-х классов) Количество учащихся 10-11-х классов, обучающихся в профильных классах, чел. (% от общего числа учащихся 10-11-х классов) Количество участников ЕГЭ по химии, чел. (% от общего числа) Количество участников ЕГЭ по физике, чел. (% от общего числа) Количество участников ЕГЭ по информатике, чел. (% от общего числа) - - - - 33 (13,8%) 5 (2,1%) - 5 (1,7%) 68 (34%) 101 (74,8%) 73 (38,6%) 129 (86%) 25 (43,7%) 3 (4%) 7 (9,3%) 29 (43,3%) 0 (0%) 3 (4,5%) 20 (8,3%) 71 (29,6%) 84 (65,5%) 16 (29%) 3 (5,4%) 7 (13%) В рамках популяризации естественно-научного направления в системе общего образования в муниципалитете планируется следующая работа: организация разнообразных методов и форм урока, постоянный контроль знаний, глубина и системность преподавания информационнокоммуникационные технологии – все это влияет на образовательный результата образовательной деятельности; индивидуализация обучения-это один из важнейших путей повышения качества образования. Расширение и изменение формы внутришкольного контроля. 7 № п/п Наименование ОО 1 СОШ № 34 Количество учащихся, зарегистрированных в «Навигаторе дополнительного образования» чел. (% от общего числа) 2020 2021 2022 85 100 104 (3%) (3,6%) (3,7%) Количество учащихся, принявших участие в Ворлдскиллс, Абилимпикс чел. (% от общего числа учащихся в возрасте 14-16 лет) 2020 2021 2022 1 0 0 (0,03%) Для обеспечения условий реализации прав обучающихся на доступность дополнительного образование в школе запланирована деятельность по обесцениванию регистрации детей в системе АИС «Навигатор».В настоящее время зарегистрировано 104 человека. В рамках профориентационной работы в школе для достижения показателя активного участия обучающихся в знаковых мероприятиях, в том числе лиц с ОВЗ необходимо проводить следующие формы работы: ➢ профориентационные уроки; ➢ экскурсии; ➢ классные часы по профориентации; ➢ встречи со специалистами; ➢ родительские собрания по профориентационной тематике . Профориентационная работа проводится в соответствии со следующими принципами: 1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не ограничивается работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс. 2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости, от особенностей развития и здоровья. 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями. 4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, общественных молодежных организаций. 5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах). 2. Ключевые показатели эффективности 2.1. Использование лабораторного оборудования 2.2. Использование компьютеров Доля участников ЕГЭ по физике и ОГЭ по физике и химии к общему числу участников ОГЭ и ЕГЭ (в %). По школе: 19,3% Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Доля участников ГИА (ЕГЭ, ОГЭ) по информатике к общему числу участников ГИА (ЕГЭ, ЕГЭ) (в %). 8 2.3. Получение среднего общего образования 2.4. Дополнительное образование детей 2.5. Развитие профессионального образования 2.6. Профилизация образования общего По школе: 9,1% Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Доля участников ОГЭ, перешедших в 10-й класс после завершения основного общего образования. По школе: 29,6% Шкала: 100 – очень хорошо;0 – очень плохо. Доля учащихся, зарегистрированных в «Навигаторе дополнительного образования» (в %). По школе: Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Количество победителей регионального этапа олимпиад профессионального мастерства Unior «WorldSkills» и «Абилимпикс» По школе: 1 Шкала: 10 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Доля учащихся 10-11 классов, обучающихся в профильных классах, от общего числа учащихся 10-11 классов (в %). По школе: 65,5% Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Наименование ключевого показателя эффективности Единица измерения Плановый период Текущее значение 2022 2023 2024 2025 2026 2.1. Использование лабораторного оборудования % 43 44,5 46 47 49 50 2.2. Использование компьютеров % 3,0 3,2 3,4 3,5 3,6 3,8 2.3. Получение среднего общего образования % 0,426 0,430 0,440 0,450 0,460 0,470 2.4. Дополнительное образование детей % 15 20 22 25 30 35 2.5. Развитие профессионального образования количество 0 0 0 0 0 0 2.6. Профилизация общего образования % 65 65,5 70 80 90 100 Перечень мероприятий по направлению 9 № п/п Мероприятие Срок Контрольный результат Ответственный исполнитель 1. Повышения квалификации учителей физики и химии по программам использования учебно-лабораторного оборудования на уроках физики и химии По плану ПК Приказ Зам.директора по УВР 2. Проведение семинаров по использованию учебно-лабораторного оборудования на уроках физики и химии ежегодно Справка 3. Проведение анализа доли участников ОГЭ, перешедших в 10-й класс после завершения основного общего образования для получения среднего общего образования Выявление потребностей и профессиональных дефицитов учителей информатики Формирование заявки и обеспечение профессиональной переподготовки, повышения квалификации учителей информатики по программированию Сентябрь Аналитическая справка по итогам проведенного анализа Приказ Зам.директора по УВР. Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Проведение семинаров по изучению языков программированию на уроках информатики Организация и проведение школьного этапа Всероссийского олимпиад по информатике Один раз в два месяца Ежегодно 4. 5. 6. Ежегодно (август) Зам.директора по УВР, зам директора по ИОП Справка Зам.директора по УВР План, приказ Зам.директора по ИОП 7. Разработка ежегодного плана («дорожной карты») по охвату детей в Ежегодно системе «Навигатор дополнительного образования детей» (сентябрь) Приказ, дорожная карта, Зам.директора по ВР отчет 8. Формирование заявки и обеспечение повышения квалификации Ежегодно педагогов дополнительного образования детей (ноябрь) Приказ III. Направление «Управление системой общего образования» 1. Текущая ситуация по направлению и планы по повышению качества Зам.директора по ВР 10 Среди образовательных организаций, имеющих признаки необъективности по результатам ВПР, МБОУ «СОШ № 34» не значится. Региональным РЦОИ и Рособрнадзором было зафиксировано 12 организационно-технологических нарушений ГИА, из которых: количество аннулированных работ –12 ; составленных административных протоколов – 0; кол-во видео меток на сайте – 0; кол-во ЭМ ГИА-9, в которых были перепутаны бланки – 0; На 1 сентября 2022 года общее количество педагогических работников в МБОУ «СОШ № 34» 138 чел. Из них - с высшей категорией – 33 чел., с первой категорией – 9 чел. Каждый год около 138 педагогов образовательных организаций проходят курсы по повышению квалификации. В МБОУ «СОШ №34» функционирует 79 класс-комплектов с охватом 2784 учащихся. Из них в начальной школе - 1284 , в основной -1372 , средней - 128 2. Ключевые показатели эффективности 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. Объективность оценочных процедур Доля муниципальных образовательных организаций, имеющих признаки необъективности по результатам ВПР (в %) По школе -0. Шкала: 0 – очень хорошо;100 – очень плохо. Эффективность Баллы по результатам муниципальных управленческих механизмов. механизмов управления Шкала: максимальное количество баллов (в соответствии с положением) – очень хорошо; 0 – очень качеством образования плохо. Эффективность Количество организационно-технологических нарушений ГИА, зафиксированных региональным РЦОИ и организационноРособрнадзором технологического По школе -0. обеспечения проведения Шкала: 0 – очень хорошо. ГИА Доступность Отношение численности детей в возрасте от 2 до 8 лет, получающих дошкольное образование, к общей дошкольного численности детей в муниципалитете данной возрастной категории (в %). образования Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Квалификация Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию (в %). педагогов По школе: 30,5% Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. 11 3.6. 3.7. Вовлечение педагогов в национальную систему педагогического роста Средняя заработная плата работников в сфере дополнительного образования Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в формате непрерывного образования (в %). По школе: 100% Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Отношение размера средней заработной платы работников в сфере дополнительного образования в муниципалитете к индикативному значению показателя, установленному в соответствии с «майскими Указами Президента РФ». По школе: 0 Шкала: 0,8 и менее – очень плохо; 0,8 -1 –плохо; 1 и более – очень хорошо. Наименование ключевого показателя эффективности 3.1. Объективность оценочных процедур % 3.2. Эффективность механизмов управления качеством образования 3.3. Эффективность проведения ГИА Единица измерения организационно-технологического Плановый период Текущее значение 4 2022 3 2023 2 2024 1 2025 1 2026 0 баллы ед 3.4. Доступность дошкольного образования % 3.5. Квалификация педагогов % 30 30,5 31 32 34 35 3.6. Вовлечение педагогов в национальную систему педагогического роста % 3 7 10 12 14 17 3.7. Средняя заработная плата работников в сфере дополнительного образования ед 0 0 0 0 0 0 Перечень мероприятий по направлению № п/п 1. Мероприятие Разработка ежегодной «Дорожной карты» по повышению объективности проведения ВПР, ГИА и олимпиад школьников Срок Ежегодно Контрольный результат Приказ об утверждении Ответственный исполнитель Зам.директора по УВР, руководители ШМО 12 № п/п 2. 3. 4. 5. Мероприятие (на основе результатов федеральных и региональных мониторингов. Организация проведения выборочной перепроверки работ ВПР при наличии значительно отличающихся от средних результатов Отчет школы о результатах самообследования и размещение его на официальном сайте Формирование методических рекомендаций по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Контроль формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для таких учащихся. (дети с ОВЗ и одарённые дети). Анализ результатов Всероссийских проверочных работ Срок Октябрь, апрель Ежегодно Май-июнь Ежегодно Приказ Директор План, методические рекомендации Зам.директора по УВР В соответствии с графиком Анализ результатов, аналитическая справка с адресными рекомендациями Аналитическая справка, скорректированный план. Приказ, дорожная карта. Зам.директора по УВР, руководители ШМО Ежегодно (февраль) Приказ, справка. Зам. директора по ИОП Ежегодно. В соответствии с графиком ШМО В течение года Приказ , аналитическая справка Директор, зам.директора по УВР, руководители ШМО Семинары, консультации Приказ о проведении родительских Зам.директора по УВР, классные руководители Зам.директора по ВР, классные руководители 6. Анализ и корректировка планов работы школьных методических объединений. Август 7. Разработка ежегодного плана работы школы («Дорожная карта») по организационно-технологическому обеспечению, организации и проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования Мониторинг соответствия технической оснащенности ППЭ 634 методическим требованиям Рособнадзора и ежегодное обновление материально-технической базы Организация и проведение ежегодных апробаций ГИА (в соответствии с планом ШМО) Ежегодно (ноябрь) 8. 9. 10. 11. Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА Подготовка и проведение родительских собраний по актуальным вопросам государственной итоговой аттестации Контрольный Ответственный результат исполнитель дорожной карты, отчет по реализации Аналитический отчет Зам.директора по УВР Ежегодно Март – апрель Зам.директора по УВР, руководители ШМО Администрация 13 № п/п 12. 13. 14. 15. 16. Мероприятие Срок Участие в муниципальной акции «ЕГЭ для родителей» (ежегодно Ежегодно в соответствии с региональным графиком) в соответствии с региональным графиком Ежегодный анализ результатов ГИА по школе Ежегодно, август Разработка дорожной карты по повышению качества октябрь образования ( по результатам ГИА) Разработка плана работы по внедрению и сопровождению ноябрь национальной системы учительского роста педагогических работников Формирование и ежегодная актуализация электронного реестра октябрь педагогических работников Контрольный результат собраний Список родителейучастников ЕГЭ Ответственный исполнитель Координатор ЕГЭ, классные руководители 11х классов. Анализ по итогам ГИА, рекомендации. Приказ, дорожная карта Приказ, план Зам.директора по УВР, руководители ШМО Зам.директора по УВР, руководители ШМО Директор, зам.директора по УВР Реестр Зам.директора по ИОП IV. Направление «Развитие функциональной грамотности» 1. Текущая ситуация по направлению и планы по повышению качества Реализация мероприятий по направлению «Развитие функциональной грамотности» в школе осуществляются с 2022 года. В настоящее время в школе проведены подготовительные мероприятия: разработан план, определены ответственные лица за реализацию мероприятий по каждому виду функциональной грамотности. 2. Ключевые показатели эффективности 4.1. Наличие ежегодного плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Наличие плана мероприятий по развитию функциональной грамотности, включающего развитие всех видов функциональной грамотности. По школе : 1 Шкала: 1 – очень хорошо; 0 – очень плохо. 4.2. Анализ результатов участия школьников в Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду региональных олимпиадах по (в %). 14 читательской грамотности 4.3. По школе :0 Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Анализ результатов участия школьников в Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду региональных олимпиадах математической (в %). грамотности По школе :0 4.4. Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Анализ результатов участия школьников в Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду региональных олимпиадах по (в %). естественнонаучной грамотности По школе :0 4.5. 4.6. 4.7 4.8. Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Анализ результатов участия школьников в Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду региональных олимпиадах по финансовой (в %). грамотности По школе :0 Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Анализ результатов участия школьников в Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду региональных олимпиадах по креативному (в %). мышлению По школе :0 Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Анализ результатов школьников в Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду региональных олимпиадах по глобальным (в %). компетенциям По школе :0 Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Повышение квалификации педагогических Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по работников муниципальных функциональной грамотности (в %) образовательных организаций по По школе : 2,9 функциональной грамотности Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Наименование ключевого показателя эффективности Единица измерения Текущее значение Плановый период 2022 2023 2024 2025 2026 15 4.1. Наличие ежегодного плана мероприятий, направленных на ед формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций 0 1 1 1 1 1 4.2. Результаты региональных олимпиад по читательской грамотности % 0 1 2 3 4 5 4.3. Результаты грамотности математической % 0 1 2 3 4 5 4.4. Результаты региональных грамотности естественнонаучной % 0 1 2 3 4 5 4.5. Результаты региональных олимпиад по финансовой грамотности % 0 5 7 9 11 12 4.6. Результаты региональных олимпиад учащихся по креативному % мышлению 0 5 7 9 11 12 4.7. Результаты региональных олимпиад учащихся по глобальным % компетенциям 0 5 7 9 11 12 4.8. Повышение грамотности 2 5 7 10 12 14 региональных квалификации олимпиад олимпиад по по педагогов по функциональной % Перечень мероприятий по направлению № п/п 1. 2. Мероприятие Разработка ежегодного плана мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся Срок ноябрь Разработка дорожных карт по реализации концепций учебных предметов ежегодно (предметных областей) в части формирования и оценки функциональной (декабрь) Контрольный результат Школьный план мероприятий Приказ, дорожные карты (6) Ответственный исполнитель Ответственные лица за реализацию мероприятий по каждому виду функциональной грамотности. Ответственные лица за реализацию 16 № п/п Мероприятие Срок Контрольный результат грамотности обучающихся и внедрения в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности 3. Формирование базы данных учителей, участвующих в развитии функциональной грамотности обучающихся 5-6,7-8,9-11 классов по всем видам грамотности Ответственный исполнитель мероприятий по каждому виду функциональной грамотности. База данных учителей Ответственные лица за реализацию мероприятий по каждому виду функциональной грамотности. Методические рекомендации, методическая копилка с информационными материалами Приказ Зам.директора по УВР октябрь 4. Методическая поддержка педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности в течение года 5. Участие в муниципальной олимпиаде для школьных команд по креативному мышлению По графику МКУ Управлени е образовани я 6. Участие в муниципальной олимпиаде для школьных команд по глобальным компетенциям По Приказ графику МКУ Управлени е образовани я Координатор по глобальным компетенциям 7. Подготовка заявки для повышения квалификации педагогических в течение Ответственные Заявка Координатор по креативному мышлению 17 № п/п Мероприятие Срок Контрольный результат Ответственный исполнитель лица за реализацию мероприятий по каждому виду функциональной грамотности. работников по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся . года 8. Разработка адресных методических рекомендаций по внедрению в учебный процесс банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности 2023-2024 учебный год Методические рекомендации Ответственные лица за реализацию мероприятий по каждому виду функциональной грамотности 9. Анализ результатов уровня сформированности читательской грамотности обучающихся. апрель Отчет, анализ по итогам ВПР, ОГЭ и ЕГЭ 10. Анализ результатов уровня сформированности математической грамотности обучающихся май Отчет, анализ по итогам ВПР, ОГЭ и ЕГЭ 11. Анализ результатов уровня сформированности естественнонаучной грамотности обучающихся май Отчет, анализ по итогам ВПР, ОГЭ и ЕГЭ 12. Анализ результатов уровня сформированности финансовой грамотности обучающихся май Отчет, анализ по итогам ВПР, ОГЭ и ЕГЭ 13. Анализ участия школьников в мероприятиях, направленных на повышение уровня сформированности креативного мышления апрель Отчет, анализ по итогам ВПР, ОГЭ и ЕГЭ Координатор по формированию читательской грамотности Координатор по формированию математической грамотности Координаторы по формированию функциональной грамотности. Координатор по формированию финансовой грамотности. Координатор по формированию креативного мышления 18 № п/п 14. 15. Мероприятие Срок Контрольный результат Анализ участия школьников в мероприятиях, направленных на повышение уровня сформированности глобальных компетенций апрель Отчет, анализ по итогам ВПР, ОГЭ и ЕГЭ Создание условий для проектно-исследовательской и поисковой работы обучающихся во внеурочной деятельности ежегодно Аналитическая справка Ответственный исполнитель Координатор по формированию глобальных компетенций Администрация школы V. Направление «Организация воспитательной работы» 1. Текущая ситуация по направлению и планы по повышению качества № Наименование МО п/п 1 г. Махачкала Количество учащихся, находящихся на профилактическом учете (ПДН, КДН, ЗП) чел. (% от общего числа) 2020 0 2021 0 2022 1 (0,03%) Количество общеобразовательных организаций, имеющих службы медиации (примирения) чел. (% от общего числа) 2020 1 (100%) 2021 1 (100%) 2022 1 (100%) Количество образовательных организаций, где созданы консультационные центры для родителей по вопросам воспитания чел. (% от общего числа) 2020 2021 2022 0 0 0 МБОУ «СОШ № 34» г. Махачкалы в 2022 году проведено 68 мероприятий, в том числе открытых уроков, классных часов, конкурсов и др., с охватом более 80% учащихся школы. Учащиеся активно вовлекаются в детские и молодежные объединения, волонтерские движения. Проводится профилактическая индивидуальная работа с детьми, находящимися на различных видах учета, в том числе в ПДН и КДН. В общеобразовательных организациях функционируют службы медиации, а также организовано психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности. Родительское сообщество активно вовлекается в социально-значимую деятельность учащихся. Создан Совет отцов и Совет старшеклассников школы. По психолого-педагогическому сопровождению обучения и воспитания в МБОУ «СОШ № 34» в текущем году планируется: − Психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразовательных организациях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей их разрешения, содействие педагогическому коллективу гармонизации психологического климата в общеобразовательной организации. − Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе обучения и воспитания, организация индивидуализации образовательного маршрута. 19 Содействие выполнению требований ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Профилактические мероприятия с родителями и педагогами по преодолению конфликтных ситуаций в образовательной среде, профилактике суицидного поведения, наркомании, табакокурения, созданию благоприятного психологического климата в семье и установлении, благоприятных детско-родительских отношений. Размещение стендовой информации по вопросам психологии и оказания психологической помощи различными организациями ( телефон доверия) для обучающихся, педагогов и родителей. По стимулированию и мотивации повышения показателей участия обучающихся в общественных объединениях, реализующие свою деятельность в школе, в мероприятиях военно-патриотического воспитания, в Российском движении, в волонтерском движении на уровне общеобразовательной организации в текущем году планируется: Сформировать единое воспитательное пространство, обеспечивающее реализацию взаимодействия ученического самоуправления, творческих объединений, кружков дополнительного образования и внеурочной деятельности в рамках ФГОС, для проектной деятельности участников первичного отделения РДДМ. Принятие организационно-управленческих мер по эффективному использованию возможностей информационных ресурсов для поддержки и развития детских общественных движений. Предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал; Организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на продвижение проектов и программ в сфере спорта и здорового образа жизни. Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, малой Родине, своему народу. Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирования активной жизненной позиции через вовлечения в общественные объединения, мероприятия центров военно-патриотического воспитания, «Росгвардейский класс», РДДМ, волонтерские движения. 2. Ключевые показатели эффективности 5.1. Вовлечение обучающихся в мероприятия Плана по реализации в Республике Дагестан в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия Плана по реализации в Республике Дагестан в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от общего числа несовершеннолетних МБОУ «СОШ № 34» (несовершеннолетний учитывается один раз независимо от того, в скольких мероприятиях он принял участие) (в %). Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо. 5.2. Снижение количества правонарушений, Количество несовершеннолетних МБОУ «СОШ № 34», находящихся на совершенных обучающимися профилактическом учете ПДН, КДН и ЗП от общего числа несовершеннолетних образовательных организаций муниципалитета (в общем и отдельно по категории ПДН и категории КДН и ЗП) (в %). Шкала: 1 – очень хорошо (0,03% КДН); 100 – очень плохо. 20 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. 5.10 5.11. 5.12 Функционирование (примирения) в организациях служб медиации Отношение количества общеобразовательных организаций, имеющих службы образовательных медиации (примирения) к общему количеству общеобразовательных организаций в муниципалитете. Шкала: 1 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Функционирование консультационных Отношение количества образовательных организаций, где созданы консультационные центров для родителей по вопросам центры для родителей по вопросам воспитания, к общему количеству образовательных воспитания организаций в муниципалитете. Шкала: 0 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Психолого-педагогическое сопровождение Доля общеобразовательных организаций, имеющих педагогов-психологов и образовательной деятельности социальных педагогов к общему количеству общеобразовательных организаций в муниципалитете. Шкала: 1 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Вовлечение обучающихся в детские и Доля детей, вовлеченных в общественные объединения, реализующие свою молодежные объединения, реализующие свою деятельность в школе, к числу обучающихся в образовательных организациях в МБОУ деятельность в образовательных «СОШ № 34» (в %). организациях Шкала: 3% – очень хорошо; 0 – очень плохо. Вовлечение обучающихся в мероприятия Доля обучающихся в школе, вовлеченных в мероприятия центров военноцентров военно-патриотического воспитания патриотического воспитания, к числу обучающихся в МБОУ «СОШ № 34» (в %). Шкала: 2,5% – очень хорошо; 0 – очень плохо. Участие в образовательных программах и Доля вовлеченных школьников в республиканские образовательные профильные смены профильных сменах по развитию талантов к общему числу школьников в МБОУ «СОШ № 34», в т.ч. в проекте «Большая обучающихся перемена» (в %). Шкала: 0 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Российское движение детей и молодежи Доля участников РДДМ к общему числу обучающихся в школе (в %) (участники РДДМ должны быть зарегистрированными на официальном сайте РДДМ). Шкала: 1,4 – очень хорошо; 0 – очень плохо. Вовлеченность родителей в социально- Количество муниципальных мероприятий, в которых родители вовлекаются в значимую деятельность учащихся социально-значимую деятельность совместно с учащимися Шкала: 1 – очень хорошо, 0 – очень плохо Развитие волонтерского движения Доля волонтеров в МБОУ «СОШ № 34» от общего числа обучающихся 7-11 классов (%) Шкала: 1% – очень хорошо; 0 – очень плохо. 21 Текущее значение 100 Плановый период 2022 2023 2024 100 100 100 1 (ПДН и КДН) 1 (ПДН и КДН) % 0 (ПДН) % Единица измерения Вовлечение обучающихся в мероприятия Плана по Кол-во учащихся реализации в Республике Дагестан в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Снижение количества правонарушений, % совершенных обучающимися школы Наименование ключевого показателя эффективности 5.1. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. Функционирование служб медиации (примирения) в ед образовательных организациях Функционирование консультационных центров для ед родителей по вопросам воспитания Психолого-педагогическое сопровождение е образовательной деятельности Вовлечение обучающихся в детские и молодежные % объединения, реализующие свою деятельность в образовательных организациях Вовлечение обучающихся в мероприятия центров % военно-патриотического воспитания 2025 100 2026 100 1 (КДН) 1 0 (ПДН) 0 (КДН) 1 0(ПДН 0 и (ПДН КДН) и КДН) 0 0 0 (ПДН) (ПДН) 0 0 (КДН) (КДН) 1 1 0 (ПДН и КДН) 0 0 (ПДН) 0 (КДН) 1 0 (ПДН и КДН) 0 0 (ПДН) 0 (КДН) 1 0 0 0 0 0 0 4 4 4 4 4 4 3 3 40 50 75 80 2,5 2,5 20 25 30 35 3 3 24 32 43 54 Участие в образовательных программах центров по % выявлению и развитию талантов обучающихся 5.10 Российское движение детей и молодежи % 22 Единица измерения 5.11 Вовлеченность родителей в социально-значимую ед деятельность учащихся Текущее значение 1 Плановый период 2022 2023 2024 2 3 4 2025 5 2026 5 5.12 Развитие волонтерского движения 0.8 0,8 25 30 Наименование ключевого показателя эффективности % 5 15 Перечень мероприятий по направлению № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Проведение мониторинга реализации рабочей программы воспитания в МБОУ «СОШ № 34» Ежегодно (сентябрь, октябрь) Контрольный результат Приказ, аналитический отчет Разработка и реализация межведомственного медиа плана (органы культуры, спорта, молодежи, МВД, общественные и религиозные организации), направленная на снижение правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних (лекции, встречи, консультации, работа с неблагополучными семьями и детьми «группы риска» и детьми, находящихся на различных видах учета и др.) Развитие механизмов межведомственного взаимодействия по реализации направлений системы воспитания, в том числе проведение совместных мероприятий для детей и молодежи, направленных на гражданское, патриотическое, нравственное, интеллектуальное, физическое, трудовое, экологическое, семейное, социальное воспитание и развитие творческих способностей Организация работы службы медиации и комиссии по урегулированию конфликтов Ежегодно (июньавгуст) Приказ и план, Директор школы, зам. размещенные на директора по ВР сайте школы Ежегодно Аналитический отчет Создание и функционирование школьных консультационных центров для родителей по вопросам воспитания, с привлечением профессиональных психологов и социальных работников (размещение контактных данных и графиков работы на сайте ОО) Адресные рекомендации по улучшению психолого-педагогического Ежегодно (Июньавгуст) Приказ, отчет Руководитель школьной службы медиации Директор школы Сентябрь- Справка Зам. директора по ВР Мероприятие Срок Ежегодно в Аналитический течение года отчет Ответственный исполнитель Директор школы, зам. директора по ВР Заместитель директора по ВР 23 № п/п 7. 8. Мероприятие сопровождения образовательной деятельности в МБОУ «СОШ № 34» (на основе проведенного анализа) Организация работы по вовлечению обучающихся в детские и молодежные объединения различной направленности (военнопатриотические, поисковые, волонтерские и др.), реализующие свою деятельность в ОО Организация муниципальных военно-патриотических мероприятий, посвященные памятным датам Срок Контрольный результат Ответственный исполнитель ноябрь Ежегодно Банк данных Советник директора, ст. вожатые В План, отчет соответстви ис памятными датами Ежегодно Отчет (Май-август) Ежегодно Отчет (Августоктябрь) Заместитель директора по ВР 10. Организация отдыха, занятости и оздоровления несовершеннолетних в летний каникулярный период Организация участия обучающихся в проекте «Большая перемена» 11. Организация деятельности Совета старшеклассников г. Махачкалы Ежегодно Июль-август Отчет Заместитель директора по ВР 12. Организация работы школьного музея Ежегодно 1. Разработанная и утвержденная «дорожная карта» по организации работы школьного музея. 2.Составленная и размещенная на сайте школы аналитическая справка по результатам реализации Руководитель музея 9. Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР 24 № п/п Мероприятие Срок 13. Организация работы в рамках молодежного движения «Российское движение детей и молодежи» Ежегодно 14. Участие родителей в социально – значимых мероприятиях (Совета отцов школ г. Махачкалы и др. Подготовка и утверждение плана развития добровольчества и волонтёрства Формирование школьных волонтерских отрядов, в том числе волонтерских педагогических отрядов Нематериальное поощрение добровольцев, в том числе вручения наград Ежегодно 15. 16. Ежегодно (сентябрьноябрь) Ежегодно Контрольный Ответственный результат исполнитель «дорожной карты» «Организация работы школьного музея» Приказ, план, Заместитель директора отчет по ВР, советник директора. Приказ, отчет Заместитель директора по ВР Приказ, план, Заместитель директора отчет по ВР Приказ, отчет Директор школы