Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
Адрес: пр. А.Акушинского 5 л. д. 2
Сайт: www.34.dagestanschool.ru
Телефон:89285744334
Электронный адрес:
school_34_mchk@mail.ru
План внеурочной деятельности
Махачкала
2022
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы начального
общего образования (НОО), основного общего образования (ООО), среднего общего
образования (СОО) ( личностных, метапредметных и предметных),осуществляемая в
формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность НОО, ООО, СОО МБОУ «СОШ № 34» г.Махачкалы
является частью образовательной программы НОО, ООО, СОО МБОУ «СОШ №
34»( принят Педагогическим советом от 30.08.2022 г протокол № 1, утверждён приказом №93 -П от 31.08.2022г Врио директора) и неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса.
Внеурочная деятельность является обязательной частью Учебного плана
МБОУ «СОШ № 34».
План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 34» является нормативным
документом, определяющим распределение часов внеурочной деятельности, состав
и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности, отводимой на формирование всесторонне развитой личности школьника.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с
Концепцией духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, Программы воспитания и социализации, Программы по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся, рабочей программы МБОУ «СОШ
№ 34».
Программа внеурочной деятельности НОО, ООО, СОО реализуется в соответствии с требованиями обновленного ФГОС (НОО и ООО) и особенностями МБОУ
«СОШ № 34», с учётом влияния следующих факторов:
возможности школы;
запросы школьников и родителей (законных представителей).
Нормативно-правовая база
План внеурочной деятельности реализует НОО, ООО, СОО и формируется в
соответствии с:
Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации» ( ред.от12.05.2019г);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021№ 287«Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
СОО»
Письмом Министерства просвещения России от 05.07.2022 №ТВ 129/03 «О
направлении Методических рекомендаций» (Информационно-методическое
письмо об организации внеурочной деятельности обновленных ФГОС НОО и
ООО);
Письмом Министерства просвещения России от 17.06.2022 г. №03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном»
Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (Приложение к письму
Министерства просвещения России от 7 мая 2020 года № ВБД-976/04);
Положением о внеурочной деятельности по МБОУ «СОШ № 34», утвержденным приказом 98-П от 30.08.2021г.;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.2.282110; СанПин 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01. 2021 №2 (далее – СанПин 1.2.368521);
Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников;
Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ
«СОШ №34».
Цели и задачи внеурочной деятельности
Целью внеурочной деятельности на всех ступенях образования является:
развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся,
приобретение ими собственного социально-культурного опыта;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового
образа жизни;
создание условий для многогранного развития и социализации каждого в свободное от учебы время.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Внеурочная деятельность позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия
для развития ребёнка.
Внеурочная деятельность реализуется с учетом и в единстве с Программой воспитания.
Основные принципы плана:
соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;
учет кадрового потенциала школы;
построение образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
соблюдение преемственности и перспективности обучения.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед МБОУ «СОШ №34».
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;
выявление интереса, склонности, способности, возможности обучающихся к
различным видам деятельности;
оказание помощи в поисках «себя»;
создание условий для индивидуального развития ребенка в
сфере внеурочной деятельности;
оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширение рамки общения с социумом;
воспитание культуры досуговой деятельности обучающихся.
План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 34» обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности является основным организационным механизмом реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО. Содержание программ внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно-полезная практика, соревнования и т.д. В
МБОУ «СОШ №34» реализуется модель плана внеурочной деятельности
:преобладание учебно-познавательной деятельности.
Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с
ФГОС по всем направлениям, в том числе за организацией внеурочной деятельности осуществляется зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 34» в соответствии с должностной инструкцией.
Программы внеурочной деятельности направлены на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
В 2022-2023 учебном году она проводится по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся :
1.информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности;
2. занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся;
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов
и потребностей обучающихся.
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся.
5. занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.
Направления внеурочной деятельности (в соответствии с реализуемыми программами):
1.Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение
и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся
на ступени начального общего образования, основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется программой «Здоровейка», «Моё здоровье в моих
руках», «Доктора здоровья», «Азбука здоровья».
2.Социальное направление
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, основного
общего в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических
компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основные задачи:
формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции
для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование основы культуры межэтнического общения;
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
Данное направление реализуется через внутри школьные мероприятия и
проекты, а так же программу курса внеурочной деятельности: «Я и мир вокруг меня», «Путь в профессию», «Юные экологи».
3.Общеинтеллектуальное направление
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования.
Основные задачи:
формирование навыков научно-интеллектуального труда;
развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне
основного общего образования.
Данное направление реализуется через мероприятия, направленные формирование мотивации обучающихся к образовательной деятельности, а так же программы внеурочной деятельности «Грамотейка», «Занимательная грамматика», «Занимательная математика», «Математическая карусель», «Занимательный английский
язык», «Грамотеи», «Основы финансовой грамотности», «Занимательный русский
язык», «Загадки русского языка», «Математика после урока»,«По пути к ОГЭ»,
«Практикум подготовки к ОГЭ», «Роль личности в истории. Первые русские князья», « «Подготовка к ОГЭ», «Новейшая история», «Биология на «5», «По страницам
истории», «Избранные вопросы математики», «Знаем биологию на «5», «Математика вокруг нас»
4. Духовно-нравственное направление
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно- нравственного развития обучающихся в единой урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и других
институтов общества.
Основные задачи:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм,
непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной композиции- «становиться лучше»;
укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать
согласно своей совести;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями
о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника
позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные
обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя
выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим
поступкам:
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей - формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Данное направление реализуется через мероприятия, направленные на формирование мотивации обучающихся к образовательной деятельности, а так же программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Палитра», «Моя малая
Родина», «Азбука добра», «Азбука общения», «Мой родной край», «Люблю свой
аварский язык».
5. Общекультурное направление
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию
ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры,
нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов
других стран.
Основные задачи:
формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
становление активной жизненной позиции;
воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;
формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной
деятельности.
Данное направление реализуется через традиционные школьные мероприятия
и мероприятия творческой и прикладной направленности, а также программы внеурочной деятельности «Культура речи», «Речь и культура общения», «Ягражданин».
План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости
от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности,
позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятия групп проводятся на базе школы в спортивном зале, актовом зале, в кабинетах. Кроме того, предусмотрены внеаудиторные занятия - это экскурсии, выездные
музейные уроки.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2022–2023 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности
обучающихся.
Организация внеурочной деятельности
Форма проведения – групповая.
В плане предусмотрены внеурочные занятия по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:
организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых
стартов», спортивных соревнований по параллелям;
проведение бесед по охране здоровья;
применение на уроках игровых моментов, физкультминуток;
участие в школьных, районных и городских, республиканских спортивных
соревнованиях.
2. Социальное:
беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты;
практикумы, конкурсы, игра- путешествие;
участие в творческих конкурсах, в акциях;
беседы, экскурсии;
разработка проектов;
сюжетно-ролевые игры.
3. Общеинтеллектуальное:
предметные недели;
библиотечные уроки;
конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и
др.
участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, города;
участие в олимпиадах;
разработка проектов к урокам.
4.Духовно-нравственное:
классные часы, беседы, ролевые игры;
экскурсии в музеи;
посещение ветеранов;
библиотечные уроки.
5. Общекультурное:
беседы, экскурсии;
подготовка и участие в конкурсах;
сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия, творческие занятия.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы выполняется ряд условий:
конкретное планирование деятельности;
кадровое обеспечение программы;
методическое обеспечение программы;
материально-техническое обеспечение.
МБОУ «СОШ № 34» самостоятельно разрабатывает и утверждает по внеурочной
деятельности:
план;
рабочие программы;
расписание занятий.
Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий
5-9 , 11-х классах составляет 8 человек. Организация внеурочной деятельности полностью обеспечивает МБОУ «СОШ № 34» все направления развития личности и
предоставляет возможность выбора занятий каждому обучающемуся не более 10
часов в неделю.
Продолжительность занятия по внеурочной деятельности - не более 40 минут. Перерыв
между последним уроком и началом внеурочных занятий в соответстствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» составляет не менее 20 минут».
Кадровое обеспечение и финансово-экономические условия организации внеурочной деятельности.
В реализации программы внеурочной деятельности участвуют педагоги школы,
реализующие программу НОО, ООО, СОО.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который
взаимодействует с педагогическими работниками; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности
обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания результатов освоения курса. Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется
педагогическими работниками, ведущими занятия. Для этого в МБОУ «СОШ №
34»оформляется журнал учета занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, ФИО педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журналы в соответствии с рабочими программами.
Финансово-экономические условия реализации ОП в соответствии с ФГОС
НОО, ООО, СОО обеспечивают реализацию ОП, в том числе в части внеурочной
деятельности.
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся
учебная нагрузка, предусмотренная ОП СОШ № 34. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации
устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности и оплачивает
ся с учётом всех коэффициентов конкретного педагогического работника.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации модели внеурочной деятельности в школе имеются необходимые условия, предусмотренные ФГОС НОО, ООО, СОО: МБОУ «СОШ №
34» располагает оборудованным спортивным залом, актовым залом, спортивной
площадкой, кабинетами по предметам. Большинство предметных кабинетов подключены к локальной сети Интернет и оснащены интерактивным оборудованием.
Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью охвачено 1284 учащихся начальной школы, 1932
учащихся 5-9 классов и 173 учащихся 11-х классов.
Годовой план по внеурочной деятельности в 1-4-х классах в 2022-2023 учебном году
Направление
Духовнонравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Название программ по внеурочной деятельности
1
классы
2
классы
3
классы
4
классы
Колво
часов
в
год
Колво
груп
п
Колво
часов
в
год
Колво
груп
п
Колво
часов
в
год
Колво
груп
п
Колво
часов
в
год
Колво
груп
п
«Разговоры о
важном»
«Грамотейка»
«Занимательная
грамматика»
«Занимательная математика»
«Я и мир вокруг меня»
33
9
34
9
34
8
34
8
33
9
Всего
Количество групп в параллели
Всего по
программе в
год
1147
297
34
8
272
34
34
66
272
9
306
68
9
8
68
9
68
8
8
2294
34
Годовой план по внеурочной деятельности в 5-9-х классах в 2022-2023 учебном году
Направление
Название
программ
по внеурочной деятельности
Кл 5 кл
асс Кол-
Спортивнооздоровительное
Духовнонравственное
«Азбука
здоровья»
6г
«Разговоры о
важном»
«Разговоры о
важном»
«Разговоры о
важном»
5
а-з
6аз
7
во
часов в
год
34
6кл
Колво
груп
п
7 кл
Колво
часов в
год
Колво
груп
п
68
1
Колво
часов в
год
8 кл
Колво
груп
п
8
Колво
часов в
год
9 кл
Колво
груп
п
Колво
часов
в год
Кол
-во
гру
пп
Всего по
програм
ме в
год
68
272
34
8
272
34
8
272
а-з
8
а-з
9
а-з
«Разговоры о
важном»
«Разговоры о
важном»
«Моя малая 5е
Родина»
«Палитра»
5аз
«Палитра»
6аз
«Азбука об- 6е
щения»
«Мой родной
край»
«Мой родной
край»
34
8
272
68
1
68
68
1
68
68
1
68
34
1
34
7 аз
8аз
«Люблю свой 6
аварский
б,е
язык»
«Заниматель 5е,з 34
ная
математика»
«Математич
еская
карусель»
272
34
68
1
«Этика: аз- 8ж
бука добра»
Общеинтеллектуальное
8
68
68
68
2
136
68
1
68
1
68
2
68
6з
34
1
34
«Роль личности в истории. Первые
русские князья»
«Основы финансовой
грамотности»
6 аз
68
2
136
7г
34
1
34
Занимательный английский язык»
«Занимательный
русский
язык»
7аз
68
1
68
7з,
ж
68
1
68
«Математика
вокруг нас»
«Математика
вокруг нас»
«Математика
вокруг нас»
«Знатоки
аварского
языка»
«Математика
для всех»
7д
34
1
34
7е
34
1
34
7а
34
2
68
7
е,з
34
1
34
8а
34
1
34
Социальное
«Загадки
русского
языка»
8е
68
1
68
«Математика
после
уроков»
«Подготовка
к ОГЭ»
«Математика
после
уроков»
«Подготовка
к ОГЭ»
8з
34
1
34
8
в,ж
8б
34
2
68
68
1
68
9в,
д
34
2
68
«Знаем
биологию на
«5»
«По пути к
ОГЭ»
9а,
б,в
,г,з
9е
34
2
68
34
1
34
«Практические вопросы
обществознания»
«Новейшая
история России»
«Подготовка
к ОГЭ»
9
а,б,
в,г
34
2
68
9
а,б,
в,г
9а,
б,г,
е
34
2
68
34
2
68
«Знаем
биологию на
«5»
«Готовимся
к ОГЭ»
9
д,е,
ж
9а,
б,з
34
2
68
34
2
68
«Юные экологи»
6аз
«Путь
в
профессию»
Обще- «Культура
кульречи»
турное. «Речь
и
культура
общения»
Всего часы в группе
Количество часов в
параллели
Количество групп в
параллели
34
2
68
9д
5з
34
68
1
6
а,д
68
34
554
1
3
10
13
34
68
68
1
68
34
816
6
12
18
68
68
34
680
3
14
17
68
34
816
5
14
19
34
748
22
1156
2448
3604
22
89
Годовой план по внеурочной деятельности в 10-11-х классах в 2022-2023 учебном году
Направление
Название программ
по внеурочной деятельности
Класс 10
классы
Кол- Колво
во
часов групп
в год
Спортивнооздоровительное
Духовнонравственное
Общеинтеллек
туальное
Всего по
программе
в год
11
классы
Кол- Колво
во
часов групп
в год
«Разговоры о важном»
«Разговоры о важном»
10 а-в
11 а,б
34
«Элементарная
алгебра в ЕГЭ»
10б,в
34
По страницам истории(подготовка к ЕГЭ)
«Человек-ОбществоМир»( подготовка к
ЕГЭ)
11а,б
34
2
68
11а,б
34
2
68
3
102
34
2
68
68
2
Социальное
Общекультурное.
Всего
Количество групп в параллели
68
102
5
374
6
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов
Классификация результатов внеурочной деятельности
Первый уровень результатов.
Приобретение социальных знаний, первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни
Второй уровень результатов.
Получение опыта переживания и позитивного отношения
к базовым ценностям общества
Третий уровень результатов.
Получение опыта самостоятельного общественного действия
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового об-
раза жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе
и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет
свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.
Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности:
результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (итоги учебного года);
проектная деятельность обучающихся;
участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п.
вне школы;
количество обучающихся, задействованных в общешкольных и внешкольных
мероприятиях;
посещаемость занятий, курсов;
количество обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;
участие родителей в мероприятиях;
наличие благодарностей, грамот;
наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие предъявляемым требованиям
ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с обучающимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию
обучения;
удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным курсов внеурочной деятельности;
презентация опыта на различных уровнях.
Распределение часов внеурочной деятельности по классам
на 2022-2023 учебный год
1-4 классы
№
1.
2.
3.
4.
Ф.И.О. учителя
Направление внеурочной
деятельности
Название программы
Класс
Кол.
часов
в неделю
Общ.
кол.
часов
Кол.
групп
Сунгурова А.К.
Ибрагимова Л.С.
Расулова М.А.
Нурутдинова Э.Н.
Исаибова А.М.
Закарьяева М.З
Абдулаева С.Г.
Гасанова Д.И.
Забихулаева З.Х.
Сунгурова А.К.
Ибрагимова Л.С.
Расулова М.А.
Нурутдинова Э.Н.
Исаибова А.М.
Закарьяева М.З
Абдулаева С.Г.
Гасанова Д.И.
Забихулаева З.Х.
Ахмедова П.А.
Гитинова А.И.
Малаалиева З.Г.
Ванатиева Н.Г.
Ханмурзаева М.А.
Шамхалова З.А.
Магомедова А.М.
Гаджиева С.Э.
Садыкова М.Р.
Ахмедова П.А.
Гитинова А.И.
Малаалиева З.Г.
Ванатиева Н.Г.
Ханмурзаева М.А.
Шамхалова З.А.
Магомедова А.М.
Гаджиева С.Э.
Садыкова М.Р.
Общеинтеллектуальное
«Грамотейка»
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
1
1
9
9
319
1
1
9
9
319
Социальное
«Я и мир во- 2
круг меня»
1
9
9
356
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
1
9
9
356
2
Общее
колво
учащихся
5.
6.
7.
8.
Итого
Исрапилова Л.М.
Магомедова А.М.
Магомедова Э.А.
Абдуллаева Г.М.
Харисова Х.Г.
Шахвердиева Т.К.
Асланова С.Э.
Ширинбекова Н.М.
Исрапилова Л.М.
Магомедова А.М.
Магомедова Э.А.
Абдуллаева Г.М.
Харисова Х.Г.
Шахвердиева Т.К.
Асланова С.Э.
Ширинбекова Н.М.
Хасаева Р.Ю.
Махрамова К.М
Пирмагомедова
А.А.
Магомедова Р.М
Березуева Н.Я
Алибеггаджиева
М.Г.
Биясланова М.А.
Маммаева Х.С.
Хасаева Р.Ю.
Махрамова К.М
Пирмагомедова
А.А.
Магомедова Р.М
Березуева Н.Я
Алибеггаджиева
М.Г.
Биясланова М.А.
Маммаева Х.С.
Общеинтеллектуальное
«Занимательная грамматика»
3
1
8
8
295
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
3
1
8
8
295
Общеинтеллектуальное
«Заниматель4
ная математика»
1
8
8
314
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
4
1
8
8
314
1-4
8
68
68
2568
Распределение часов внеурочной деятельности по классам
на 2022-2023 учебный год
5-9 классы
№
Ф.И.О. учителя
Направление
внеурочной
деятельности
Название программы
Класс
Кол.
часов
в неделю
Общ.
кол.
часов
Кол.
групп
Общее
кол-во
учащихся
1.
Гумметова Ф.Д.
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
5а
1
1
1
38
2.
Наибова Х.А.
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
5б
1
1
1
38
3.
Абдулаева Н. М.
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
5в
1
1
1
38
4.
Яхьяева З. Ш.
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
5г
1
1
1
39
5.
Абдулкадирова П. П.
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
5д
1
1
1
37
6.
Амрахова С. Х.
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
5е
1
1
1
38
7.
Курбанова З. А.
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
5ж
1
1
1
37
8.
Насыпаная В. А.
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
5з
1
1
1
38
Общеинтеллектуальное
«Занимательна
я математика»
5е,з
2
2
2
20
Общекультурное
«Культура
чи»
2
2
1
11
10. Расулова М.А.
Духовнонравственное
«Моя малая Ро- 5е
дина»
2
2
1
11
11. Османова З.А.
Духовнонравственное
Духовнонравственное
«Палитра»
5а-з
2
2
1
15
«Разговоры о
важном»
6а
1
1
1
36
13. Фатахова Л.Я
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
6б
1
1
1
35
14. Чупанова В.А
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
6в
1
1
1
34
15. Курбанова Ч.К
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
6г
1
1
1
36
16. Гусейнова З.М
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
6д
1
1
1
36
17. Исламова А.М
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
6е
1
1
1
35
9.
Амиралиева А.Г.
12. Исмаилова Д .А.
ре- 5 з
18. Яхьяева С.М
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
6ж
1
1
1
36
19. Мирзаева З.М
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
6з
1
1
1
36
20. Османова З.А.
Духовнонравственное
Спортивнооздоровительное
«Палитра»
6 а-з
2
2
1
12
«Азбука здоро- 6г
вья»
2
2
1
10
22. Магомедова А.М
Общеинтеллектуальное
«Математическ
ая карусель»
1
1
1
10
23. Расулова П.Г.
Духовнонравственное
«Люблю
свой 6 б,е
аварский язык»
2
2
1
10
24. Рамазанов Ш.Р.
Общеинтеллектуальное
Первые русские
князья
6 а-з
4
4
2
16
25. Ибрагимова Б.М.
Общекультурное
«Речь и куль- 6а,д
тура общения»
2
2
1
11
26. Гасаналиева Ш.Ш.
Социальнокультурное
Юные экологи
2
2
2
16
27. Рабаданова А.И.
Духовнонравственное
Духовнонравственное
«Азбука
ния»
1
1
1
8
«Разговоры о
важном»
7а
1
1
1
33
29. Керамова И.А.
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
7б
1
1
1
33
30. Гасанова А.М
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
7в
1
1
1
37
31. Юсупова И.О
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
7г
1
1
1
36
Общеинтеллектуальное
Финансовая
грамотность
7г
1
1
1
10
32. Сулейманова П.Д
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
7д
1
1
1
37
33. Малаева З.Н
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
7е
1
1
1
34
34. Абдурахманова А.Б
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
7ж
1
1
1
35
Общеинтеллектуальное
«Заниматель7з,ж
ный
русский
язык»
2
2
1
15
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
1
1
1
35
21. Расулова М.А.
28. Мамаева Д.И.
35. Абасова Р.Ф.
6з
6 а-з
обще- 6е
7з
Общеинтеллектуальное
36. Рамазанов Ш.Р.
Духовнонравственное
«Занимательный
английский
язык»
«Мой родной
край»
37. Абдуллаева Н.М
Общеинтеллектуальное
«Математика
вокруг нас»
7д
1
1
1
11
38. Малаева З.Н.
Общеинтеллектуальное
«Математика
вокруг нас»
7е
1
1
1
12
39. Расулова П.Г.
Общеинтеллектуальное
«Знатоки авар- 7 е,з
ского языка»
1
1
1
11
40. Омарова С.Н.
Общеинтеллектуальное
«Математика
вокруг нас»
7а
2
2
2
18
41. Эльдерова Т.М
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
8а
1
1
1
36
Общеинтеллектуальное
«Математика
для всех»
8а
1
1
1
10
42. Аливердиева С.У
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
8б
1
1
1
36
43. Абдулаева Г.А.
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
8в
1
1
1
36
44. Багачева А.Д
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
8г
1
1
1
33
45. Гаджиева М.Г
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
8д
1
1
1
35
46. Шахвердиев З.Ш
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
8е
1
1
1
33
Общеинтеллектуальное
«Загадки рус- 8е
ского языка»
2
2
1
33
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
8ж
1
1
1
32
Духовнонравственное
Духовнонравственное
«Этика: азбука 8ж
добра»
2
2
1
15
«Разговоры о
важном»
8з
1
1
1
37
Общеинтеллектуальное
«Математика
после уроков»
8з
1
1
1
10
Общеинтеллектуальное
«Подготовка
ОГЭ»
к 8 в,ж
2
2
2
24
Общеинтеллектуальное
«Математика
после уроков»
8б
2
2
1
10
Духовнонравственное
8а-з
4
4
2
16
Мой родной край
47. Рабаданова А.И.
48. Шамилова Г.Д
49. Шейхмурадова М.И.
50.
Шихрагимова Д.Х.
51. Рамазанов Ш.Р.
7
2
2
1
10
7 а-з
2
2
1
10
52. Якубова А.Х.
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
9а
1
1
1
30
53. Омарова Н.М
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
9б
1
1
1
30
54. Шахбанова М.К
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
9в
1
1
1
30
Общеинтеллектуальное
«Подготовка к
ОГЭ»
9в,д
2
2
2
30
55. Загирова С.В
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
9г
1
1
1
29
56. Амиралиева А.Г.
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
9д
1
1
1
27
Социальное
«Путь в
фессию»
про- 9д
1
1
1
30
57. Муслимова П.М
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
9е
1
1
1
26
58. Магомедова А.М
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
9ж
1
1
1
31
59. Ильясова А.К
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
9з
1
1
1
27
Общеинтеллектуальное
Знаем
биологию на
«5»
«По пути
ОГЭ»
9а,б,в
,г,з
2
2
2
20
1
1
1
12
60. Сулейманова Л.Г.
Общеинтеллектуальное
61. Юсупова И.О.
Общеинтеллектуальное
62. Амрахова С.Х.
Общеинтеллектуальное
Общеинтеллектуальное
Общеинтеллектуальное
63. Загирова С.В.
64. Гаджиева Л.М.
65. Мамедова А.К.
Итого
Общеинтеллектуальное
к 9е
Практические
вопросы обществознания
Новейшая история России
«Подготовка к
ОГЭ»
9
а,б,в,г
2
2
2
20
9
а,б,в,г
9а,б,г,
е
2
2
2
20
2
2
2
20
Знаем
биологию на
«5»
Готовимся к
ОГЭ
9
д,е,ж
2
2
2
20
9а,б,з
2
2
2
20
106
106
82
1932
Распределение часов внеурочной деятельности по классам
на 2022-2023 учебный год
10-11 классы
№
Ф.И.О. учителя
НаправНазвание проление
граммы
внеурочной деятельности
Клас
с
Кол.
часов в
неделю
Общ. Кол.
кол. груп
чап
сов
1.
Курбанова Р.К.
«Разговоры о
важном»
10а
1
1
1
2.
Омарова С.Н.
Духовнонравственное
Духовнонравственное
Общее
колво
учащихся
25
«Разговоры о
важном»
10б
1
1
1
23
Общеинтеллектуальное
«Элементарная
алгебра в ЕГЭ»
10б,в
2
2
2
20
Духовнонравственное
Духовнонравственное
Духовнонравственное
«Разговоры о
важном»
10в
1
1
1
16
«Разговоры о
важном»
11а
1
1
1
28
«Разговоры о
важном»
11б
1
1
1
29
3.
Гасаналиева Ш.Ш
4.
Абакарова П.А.
5.
Кузнецова Е.В.
6.
Яхияева С.М.
Общеинтеллектуальное
Подготовка к
ЕГЭ(история)
11а,б
2
2
2
16
7.
Магомедова П.А.
Общеинтеллектуальное
Подготовка к
ЕГЭ(обществозна
ние)
11а,б
2
2
2
16
11
11
11
173
Итого