Положение о качестве внутренного монитринга

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества
образования определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в МБОУ «СОШ №34», регламентирует порядок проведения
мониторинга.
1.2. Положение о внутреннем мониторинге качества образования разработано
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Уставом МОУ «СОШ №34».
1.3. Система внутреннего мониторинга качества образования служит
информационным обеспечением образовательной деятельности школы.
1.4. В настоящем положении используются следующие термины:
Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов,
других характеристик образовательной системы для выявления соответствия
(или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки,
анализа, хранения и распространения информации об образовательной
системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на
информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет
судить о состоянии системы образования в школе в любой момент времени и
обеспечить возможность прогнозирования ее развития.
Качество образования – интегральная характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных
результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
1.5. Мероприятия по реализации целей и задач внутреннего мониторинга
планируются и осуществляются на основе проблемного анализа
образовательного процесса школы.
Объектами оценки качества образования являются:
 учебные и внеучебные достижения учащихся;
 продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических
работников.
1.6. Предмет оценки качества образования:
 качество образовательных результатов;
 качество организации образовательного процесса, включающее
условия организации образовательного процесса, доступность
образования, условия комфортности получения образования,
материально-техническое обеспечение образовательного процесса,
организация питания;
 качество основных и дополнительных образовательных программ,
принятых и реализуемых в МБОУ «СОШ №34», условия их
реализации;
 эффективность управления качеством образования.

1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
 образовательная статистика;
 промежуточная и итоговая аттестация;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты работников школы.
1.8. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность
в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических
работников, работающих по совместительству.
2. Цели и задачи системы внутреннего мониторинга
2.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о
состоянии системы образования в школе и основных показателях ее
функционирования для определения тенденций и качества развития
образования, принятия обоснованных управленческих решений по
достижению качественного образования.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
 формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в Учреждении;
 координация деятельности всех участников мониторинга;
 оперативное выявление соответствия качества образования
требованиям федерального государственного образовательного
стандарта в рамках реализуемых образовательных программ по
результатам входного, промежуточного, итогового мониторинга;
 своевременное выявление пробелов в изученных темах и составление
планов их коррекции;
 выявление действующих на качество образования факторов, принятие
мер по устранению отрицательных последствий;
 построение рейтинговых внутриучрежденческих показателей качества
образования (по ступеням обучения, по классам, по предметам, по
учителям, по учащимся внутри классов внутри каждой ступени);
 формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного
 процесса на основе анализа полученных данных;
 использование полученных показателей для проектирования и
реализации вариативных
 образовательных маршрутов учащихся, выявления одаренных детей;
 использование полученных результатов для определения качества
работы педагогов при распределении стимулирующей части оплаты
труда.
3. Объекты мониторинга
3.1. Образовательная среда:
 контингент обучающихся и воспитанников;

 кадровое (педагогическое) обеспечение образовательновоспитательного процесса.
3.2. Обучающийся:
 степень адаптации к обучению обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов;
 уровень обученности обучающихся (по всем предметам);
 качество подготовки выпускников и уровень реализуемых
образовательных программ;
 уровень сформированности качества общеучебных умений и навыков;
 уровень воспитанности обучающихся;
 уровень работы с одарёнными детьми;
 степень удовлетворённости обучающихся и их родителей
образовательным процессом в школе;
 состояние здоровья обучающихся.
3.3. Педагогические работники:
 уровень профессиональной компетентности;
 качество и результативность педагогической работы;
 уровень инновационной деятельности;
 анализ педагогических затруднений;
 самообразовательная деятельность.
3.4. Образовательный процесс:
 анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем
учебных достижений обучающихся;
 организация питания;
 анализ условий организации образовательно-воспитательного
процесса;
 анализ соблюдения режима дня.
3.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного
процесса:
 социальный паспорт класса;
 психологическая диагностика;
 профилактическая работа;
 коррекционная работа;
 индивидуально – дифференцированный подход к детям.
4. Организация и технология мониторинга
4.1.Организационной основой осуществления процедуры внутреннего
мониторинга является план, где определяются форма, направления, сроки и
порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. План
внутреннего мониторинга рассматривается на заседании Педагогического
совета школы в начале учебного года, утверждается приказом директора и
обязателен для исполнения работниками школы.
4.2. Виды мониторинга:
 по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;
 по частоте процедур: разовый, периодический, систематический.

4.3. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и
включает в себя административный уровень Учреждения и уровень
методических объединений учителей-предметников. Администрация МБОУ
«СОШ №34» оказывает содействие в организации мониторинга, проводимого
компетентными органами муниципального, регионального уровней.
4.4. Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав
которых утверждается приказом директора школы. В состав группы
мониторинга входят:
 заместители директора по учебной и воспитательной работе;
 руководители методических объединений;
 психолог;
 классные руководители;
 специалисты (учитель-логопед, психолог и т.п.);
 воспитатели;
 медицинский работник.
4.5. Проведение мониторинга предполагает широкое использование
современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки,
хранения и использования информации.
4.6. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих
действий:
 определение и обоснование объекта мониторинга;
 сбор данных, используемых для мониторинга;
 обработка полученных данных в ходе мониторинга;
 анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
 подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
 распространение результатов мониторинга среди пользователей
мониторинга;
 структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и
оперативное использование информации.
4.7. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга
являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для
различных уровней управления и общественности, стандартизированность и
апробированность.
В 9, 11 классах в качестве КИМов могут использоваться демоверсии
текущего года, подготовленные Федеральным государственным научным
учреждением «ФИПИ».
Контрольно-измерительные материалы должны составляться на основе
требований к программному материалу, включать спецификацию,
кодификатор проверяемых элементов содержания и требований к уровню
подготовки обучающихся.
4.8. Материалы для мониторинговых исследований разрабатываются
заместителями директора по УР и ВР. утверждаются на заседаниях
методических объединений учителей и классных руководителей.

4.9. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена
на установление качественных и количественных характеристик объекта.
4.10. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку
системе образования, являются: анализ изменений характеристик во времени
(динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в
рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
4.11. При оценке качества образования в школе основными методами
установления фактических значений показателей являются экспертиза и
измерение.
Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов,
условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов (тестов, контрольных работ, анкет и
др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым в Учреждении образовательным программам,
ФГОСам.
4.12. Статистические данные должны быть сопоставимы:
 между собой (больше/меньше – лучше/хуже);
 с образовательным и социальными стандартами (соответствует /не
соответствует).
Оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики
показателей. Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов
позволяет построить линейный рейтинг педагогов, классов, что дает
представление о месте относительно других, и позволяет оценить реальное
состояние как отдельного педагога (или ученика), так системы в целом.
4.13. Нормативы к критериям оценивания качества образования указываются
в пояснениях к КИМам. Успешность усвоения учебных программ
оценивается, как правило, по пятибалльной системе. Разные системы оценок
можно переводить в пятибалльную по следующей схеме:
Качество освоения
Уровень достижения
Отметка по
программы
пятибалльной шкале
90-100%
Высокий
«5»
65-89%
Повышенный
«4»
40-64%
Средний
«3»
39% и ниже
Низкий
«2»
Критерии могут изменяться в соответствии с целью проводимого
мониторинга.
4.14. К методам проведения мониторинга относятся:
 экспертное оценивание;
 тестирование, анкетирование;
 проведение контрольных и других квалификационных работ;
 статистическая обработка информации, ранжирование и др.

4.15. В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга
показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в
систему показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня.
4.16. К основным направлениям системы мониторинга качества образования
в школе относятся:
 оценка общего уровня усвоения обучающимися основных знаний и
умений по общеобразовательным предметам;
 мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по
завершении первой, второй и третьей ступеней общего образования по
каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках
входного, промежуточного и итогового мониторинга);
 оценка общего уровня овладения обучающимися метапредметными
умениями;
 мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в школе;
 оценка деятельности педагога для осуществления стимулирующих
выплат.
4.17. Система мониторинга качества образования может быть представлена
двумя частями базы данных:
 инвариантная часть (набор одинаковых для всех субъектов
образовательного процесса по структуре, составу и методологии
расчета показателей);
 вариативная часть (показатели, отражающие специфику
образовательного процесса по предметам, направлениям
воспитательно-образовательного процесса и сопутствующих
процессов, дающие оценку выполнения отдельных задач, нововведений
и их эффективность).
4.18. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах,
содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально
выполнимые рекомендации.
4.19. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях
педагогического совета, совещаниях при директоре и его заместителях,
оперативных совещаниях, заседаниях методических объединений.
4.20. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются
рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ,
осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.
5. Распределение функциональных обязанностей участников
мониторинговых исследований
5.1. Группа мониторинга:
 участвует в разработке методики оценки качества образования, в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития;
 проводит мониторинговые исследования;
 анализирует результаты мониторинга;

 ведет учет результатов мониторинга;
 вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.
5.2. Заместители директора по УР и ВР:
 устанавливают и утверждают порядок, периодичность проведения
мониторинговых исследований;
 определяют пути дальнейшего развития образовательного процесса;
 обеспечивают на основе образовательной программы проведение в
школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования и воспитания;
 организуют систему мониторинга качества образования и воспитания в
школе, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление
информации о состоянии и динамике развития качества; анализируют
результаты оценки качества образования и воспитания на уровне
школы;
 организуют изучение информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования и воспитания;
 обеспечивают предоставление информации о качестве образования и
воспитания на муниципальный и региональный уровни системы
оценки качества образования и воспитания;
 формирует информационно – аналитические материалы по результатам
оценки качества образования и воспитания (анализ работы школы за
учебный год, публичный доклад директора);
 принимают управленческие решения по развитию качества
образования и воспитания на основе анализа результатов.
5.3. Классный руководитель:
 проводит контроль за всеобучем каждого обучающегося;
 своевременно доводит итоги до сведения родителей;
 анализирует динамику развития личности каждого обучающегося;
 разрабатывает и предлагает обучающимся, родителям рекомендации по
самооценке результатов обученности;
 своевременно представляет информацию в группу мониторинга
 анализирует динамику развития личности каждого воспитанника;
 разрабатывает и предлагает родителям рекомендации по воспитанию и
обучению детей;
 своевременно предоставляет информацию заместителю директора по
ВР.
5.4. Учитель:
 определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся
по предметам по результатам рефлексии, тестирования, контрольных
срезов;
 намечает пути повышения степени обученности школьников;
 своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.

6. Хранение результатов мониторинга.
Мониторинг предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение,
использование информации. Хранение и оперативное использование
информации осуществляется посредством электронной связи и регулярно
пополняемых электронных баз данных.
6.1 Диагностические, контрольные работы, срезы и т.д хранятся у
ответственного лица, осуществляющего мониторинг. Срок хранения - 1
год
6.2 Аналитические материалы, информация, управленческие решения по
результатам мониторинга хранится в материалах внутреннего контроля
службы делопроизводства школы. Срок хранения – 3 года.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285744334

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».