06.04.2020
Методические
рекомендации для педагогов и обучающихся
МБОУ «СОШ №34» при переходе на обучение
с использованием дистанционных образовательных технологий
Учебный
план
Переход на дистанционное обучение не предусматривает
внесения изменений в учебный план школы.
Согласно утвержденному учебному плану в период
дистанционного обучения продолжается полноценная реализация образовательных
программ учебных предметов обязательной части и части, сформированной МБОУ СОШ
№34.
Максимальный общий объем недельной образовательной
нагрузки обучающихся не должен превышать установленных норм.
Рабочая программа учителя
В связи с увеличением каникулярного периода и
сокращением времени освоения образовательных программ производится
корректировка тематического планирования рабочей программы учителя.
При
корректировке тематического планирования рабочей программы учителя могут быть
перераспределены учебные единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено
резервное время на повторение изученного материала.
При внесении изменений в тематическое планирование
следует обеспечить выполнение практической части образовательной программы
учебного предмета с использованием возможностей дистанционных технологий и
электронных образовательных ресурсов.
Классный журнал
Записи во все видах журналов (классные, элективные,
внеурочной деятельности и т.д.) ведутся в соответствии с тематическим
планированием рабочей программы учителя, расписаниями уроков и занятий
внеурочной деятельности, скорректированными на период дистанционного обучения.
В графе «Что пройдено на уроке» учитель делает
запись темы урока.
В
графе «Домашнее задание» учитель записывает
содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики
выполнения домашнего задания.
Если в рамках
выполнения домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов,
то указывается ссылка на соответствующий ресурс с
указанием действия ученика.
Темы контрольных, практических, лабораторных и
других работ учитель записывает в классный журнал в соответствии с тематическим
планированием.
Текущая отметка, полученная обучающимся,
выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.
Классный руководитель:
1.
осуществляет учет обучающихся, осваивающих
образовательную программу непосредственно с применением дистанционных
образовательных технологий;
2.
осуществляет
мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации
образовательного процесса с применением дистанционных образовательных
технологий;
3.
осуществляет
контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками.
Определяет тематику внеурочных
мероприятий для формирования учебной мотивации обучающихся, поддержки и
формирования учебной самостоятельности;
4.
объясняет родителям, что при переходе школы на
дистанционную форму обучения возрастает роль участия родителей в процессе
образования своих детей, усиливаются такие функции как:
· создание технических и технологических условий для
обучения обучающегося;
· обеспечение комфортных условий обучения;
· соблюдение расписания уроков;
· соблюдение распорядка дня.
1.
определяет
набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы
обучения по учебному предмету, планирует свою педагогическую деятельность:
выбирает из имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
2.
определяет
средства коммуникации; социальные сети, почта, чат, электронный журнал; формат
проведения видео уроков; периодичность, график проведения оценочных мероприятий
и домашнего задания; способы организации обратной связи, рефлексии;
3.
определяет
учебный материал для своего учебного предмета, включая физическую культуру,
ИЗО, музыку и т.д. (например, перечни фильмов, спортивных игр и соревнований,
творческие работы);
4.
проводит
корректировку рабочих программ;
5.
определяет
допустимый объём домашних заданий в дистанционной форме обучения;
6.
определяет
формат выполнения домашних, например, ученики сканируют, фотографируют и
присылают на проверку выполненные задания;
7.
определяет
длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя из возрастной
категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):
· 1-х классов – 10 мин.;
· 2-5-х классов – 15 мин.;
· 6-7-х классов – 20 мин.;
· 8-9-х классов – 25 мин.;
· 10-11-х классов – 30 мин.
8. осуществляет регистрацию на сайтах рекомендуемых
Министерством просвещения образовательных платформах; осуществляет привязку
своих учеников; осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и
фиксирует результаты в электронном дневнике и электронном журнале;
9. формирует темы занятий в электронном журнале;
10. прописывает к каждой теме урока задания для
самостоятельной работы ученика;
11. предоставляет обучающимся время для выполнения заданий
в соответствии с расписанием уроков;
12. проверяет выполненные задания и ставит оценку.
Учащиеся:
1.
Имеют возможность
получения информации по организации обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий на официальном сайте школы https://34.dagestanschool.ru/
2. Связываются с учителем по расписания уроков, занятий
внеурочной деятельности.
3. Следуют плану работы для учеников,
который может содержать сроки выполнения
заданий, определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные материалы
или платформу, где будет идти работа.
4. Соблюдают график проведения оценочных
мероприятий и домашнего задания; способы организации обратной связи.
5. На онлайн-встречах и в чатах для
учеников, задают учителю вопросы,
связанные с выполнением заданий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.04.2020
Дата обновления: 22.04.2020
Дата публикации: 06.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий