16.10.2017
16.10.2017 в 10б классе прошел классный час на тему
«Что мы знаем о налогах»
Цели:
· формировать позитивное отношение к налогообложению;
· повышать налоговую грамотность подростков;
· повышать имидж налоговых органов.
Класс разбит на две группы
· Классный час начался с беседы по вопросам:
1. что мы знаем о налогах;
2. зачем платить налоги;
3. виды налогов.
· Учащиеся выступили с сообщением и презентацией о налогах.
Налоги - обязательные платежи, собираемые государством.
Адам Смит (1723-1790) , экономист, философ. Один из основоположников современной экономической теории. Смит ещё в XVIII веке утверждал, что «подданные государства должны по возможности, по своим способностям и силам участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства».
Говорили о видах налогов. (прямые, косвенные)
Виды налогов:
üподоходные – представляющие из себя какой-то процент от дохода:
üпрогрессивные (налоговая ставка повышается с повышением дохода);
üрегрессивные (при увеличении доходов ставка падает – типа скидка за опт);
üпропорциональные (ставка не зависит от величины дохода).
üкосвенные – налоги, скрытые в цене товара (НДС, акцизы).
üпрямые – налоги на доходы от факторов производства (налоги на доходы, налоги на прибыль).
üаккордные – независящие от уровня доходов.
üналог на имущество – это налог государству за право владеть собственностью.
üналог на наследство — прямой налог, которым облагается имущество и/или денежные средства покойного.
Из всех налоговых поступлений
üболее 40% составляет подоходный налог с граждан,
üболее 10%- налоги с предприятий,
üоколо 30%- выплаты для поддержания разнообразных социальных программ: медицинское страхование, пенсионные взносы и другие выплаты.
· Затем был проведен конкурс из 6 туров.
Каждая из команд представляла мини-предприятие «Дагэнерго» и «Газпром»
Вопросы были по экономике, налогах, истории о налогах.
· Учащиеся подготовили сообщение о самых странных налогах.
· В конце прослушали небольшую сказку-притчу о налогах. Проанализировали ее и сделали выводы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 16.10.2017