Отчёт о результатах самообследования МБОУ СОШ № 34 за 2022 год

Отчет
о результатах самообследования
МБОУ «СОШ № 34»
за 2022 год

1

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34»
(МБОУ «СОШ № 34»)

Руководитель

Магомедов Гаджи Магомедович

Адрес организации

367027, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. А.
Акушинского, 5 линия дом 2

Телефон, факс

8 928 574 43 34

Адрес электронной
почты

ege200634@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование городской округ «город
Махачкала». Отраслевым органом Администрации,
осуществляющим полномочия Учредителя, является
Управление образования г. Махачкалы

Дата создания

1962

Лицензия

от 11 ноября 2013 года № 7202, серия 05 Л 01 №10001332
срок действия: бессрочно

Свидетельство о
государственной
аккредитации

от 09 декабря 2014 года № 5950, серия 05 А01 № 0000863
срок действия: до 09 декабря 2026 года

Основным видом деятельности МБОУ «СОШ № 34» является реализация
общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство школой

Управляющий совет Рассматривает вопросы:
2





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 конфликтные
ситуации
между
работниками
и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Организация управления МБОУ «СОШ № 34» соответствует уставным
требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные
документации соответствуют действующему законодательству и Уставу.
Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов
образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе
открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса
за образовательные результаты.
Официальный сайт школы используется в управленческой деятельности с
целью повышения представления образовательной и воспитательной услуги.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 8
предметных методических объединений:
 МО учителей начальных классов - руководители: учитель начальных
классов Магомедова Э.А., курирующий заместитель директора по УВР
Махачханова Л.М.;
 МО учителей русского языка и литературы родного языка и литературы,
ИЗО, музыки - руководители: учитель русского языка и литературы
Якубова А.Х., курирующий заместитель директора по УВР Абдулкадиева
П.Г.;
 МО учителей математики и информатики - руководители: учитель
математики Омарова С.Н., курирующий заместитель директора по УВР
Мишаева Л.К.;
3

 МО учителей физики, химии, биологии - руководители: учитель
биологии Курбанова Р.К., курирующий заместитель директора по УВР
Мишаева Л.К.;
 МО учителей физкультуры и технологии - руководители: учитель
технологии Гусейнова З.М., курирующий заместитель директора по УВР
Мишаева Л.К.;
 МО учителей истории, истории Дагестана, обществознания, основ
правоведения, географии, географии Дагестана и ОДНКР - руководители:
учитель истории Яхияева С.М., курирующий заместитель директора по
УВР Гасанова С.А.;
 МО учителей английского языка— руководители: учитель английского
языка Керамова И.А. курирующий заместитель директора по УВР
Гасанова С.А.;
 МО классных руководителей - руководители: учитель информатики
Кузнецова Е.В., курирующий заместитель директора по ВР Расулова
П.М.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

















Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы
4

внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные
планы воспитательной работы;
 расписанием занятий.
Учебные планы 1- 4-х классов ориентированы на четырехлетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов –
на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих
образовательные программы в 2022 году



Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286

319

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

966

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287

303

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897

1011

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

125

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование
2655 обучающихся.
МБОУ «СОШ № 34» реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286;
5









основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила
подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «СОШ № 34»
разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного
общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся начального общего и основного общего образования на новые
ФГОС и получило одобрение у 98 процентов участников обсуждения. Для
выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ
«СОШ № 34» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отношений через новые формы
развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке школы к
постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как
хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МБОУ «СОШ № 34 приступила к реализации
ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в
1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете
31.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы –
начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям
новых стандартов, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов
согласно новым требованиям.
Применение ЭОР и ЦОР
В конце 2022 года была начата предварительная работа по внедрению
цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа».
6

МБОУ «СОШ № 34» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании,
федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе
посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1.Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2.На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Профили обучения
В 2021/22 году для обучающихся 10-х классов были сформированы три
профиля. Наибольшей популярностью пользовались естественно-научный и
социально-экономический профили.
Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль



Профильные предметы

Естественнонаучный

Математика, биология,
химия

Социальноэкономический

Русский язык, история,
обществознание, право

Универсальный

Русский язык, математика

Количество
Количество учащихся,
учащихся,
обучающихся по
обучающихся по
профилю в 2021/22
профилю в 2022/23
учебном году
учебном году
27

26

28

26

18

19

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,
находящиеся на домашнем обучении
МБОУ «СОШ № 34» реализует следующие АООП:
адаптированные основные общеобразовательные программы начального
общего образования обучающихся (Вариант 7.2, Вариант 1),
7








основного общего образования (Вариант 8.3)
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности
В плане предусмотрены внеурочные занятия по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:
организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых
стартов», спортивных соревнований по параллелям;
проведение бесед по охране здоровья;
применение на уроках игровых моментов, физкультминуток;
участие в школьных, районных и городских, республиканских спортивных
соревнованиях.








2. Социальное:
беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты;
практикумы, конкурсы, игра- путешествие;
участие в творческих конкурсах, в акциях;
беседы, экскурсии;
разработка проектов;
сюжетно-ролевые игры.








3. Общеинтеллектуальное:
предметные недели;
библиотечные уроки;
конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, города;
участие в олимпиадах;
разработка проектов к урокам.






4.Духовно-нравственное:
классные часы, беседы, ролевые игры;
экскурсии в музеи;
посещение ветеранов;
библиотечные уроки.

5. Общекультурное:
 беседы, экскурсии;
 подготовка и участие в конкурсах;
 сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия, творческие занятия.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней
образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
8











направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном»,
одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были
разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся
по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5
сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных
занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в
каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным..
Выявлены затруднения при проведении внеурочного занятия в кабинетах,
где нет мультимедийного оборудования: 14, 17, 19, 21, 22, 23, 47, 48, 50, 53 что
делает невозможным показ видео, презентаций и проведение некоторых
интерактивных заданий.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации
внеурочной деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО
выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с
рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого
уровня и включены в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется
по следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по
ФГОС-2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС2021) / «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация» ;
 вариативные – «Детские общественные объединения», «Ключевые
общешкольные дела», «Этнокультурное воспитание», «Волонтерская
деятельность», «Дополнительное образование» .
Воспитательные события в МБОУ «СОШ № 34» проводятся в соответствии
с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
субботники
тематические выставки
волонтерская деятельность
9

















торжественные линейки
праздничные концерты
месячники
викторины
выезды в театры и кинотеатры, посещение музеев,
организация экскурсий в пожарную часть и МЧС,
организация экскурсий в осенний и зимний период в Ботанический сад.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ
«СОШ № 34» организуется в рамках реализации рабочей программы
воспитания. Деятельность носит системный характер и направлена на
формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
активной гражданской позиции через участие в школьных мероприятиях.
В 2022 году в школе было проведено 3 общешкольных мероприятия, 10
единых классных часов, 8 акций гражданско-патриотической направленности,
5 уроков мужества, 3 торжественных линейки, 4 акции
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал
следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое
воспитание обучающихся через разнообразные виды деятельности в очном
формате: экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея;
встречи с участниками войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами
труда, выпускниками школы; кружковую и досуговую деятельность.
Гражданско-патриотическое воспитание — одно из основных направлений
воспитательной работы школы, целью которого является формирование
гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам
Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Так. в 1-11-х классах прошли классные часы, внеклассные мероприятия,
посвященные Дню защитника Отечества; приняли участие в акции РДШ
«Армейский чемоданчик» - 18.02.2022г, в ходе которой были собраны и
представлены предметы армейской жизни солдат.
22.02.2022г. были проведены линейки в начальных классах, посвященные
Дню защитника Отечества. 22.02.2022г. в спортивном зале школы прошло
ежегодное мероприятие «Силен в бою, красив в строю», посвященное Дню
защитника Отечества. Соревнования проходили среди учащихся 10-х классов.
23.02.2022г. ко Дню Защитника Отечества в музее Боевой Славы школы прошла
встреча выпускников с участником афганской войны Сапиюллой Амирхановым.
10



23.02.2022г. ко Дню Защитника Отечества в музее Боевой Славы школы
прошла встреча выпускников с участником афганской войны Сапиюллой
Амирхановым.
Работники отдела просвещения Муфтията РД провели беседы в 8-х, 9-х, 10-х
классах на темы «Терроризм и экстремизм», «Воспитание родителей», «Уважение
к родителям», «Любовь к Родине»
В рамках акции «Блокадный хлеб» в 1-11-х классах прошли Уроки Мужества,
классные часы, внеклассные мероприятия, которые позволяют сегодняшнему
поколению выразить благодарность за подвиг мирных граждан в годы Великой
Отечественной войны. В начальной школе прошли классные часы «Блокадный
хлеб: символ жизни и надежды». Цель: расширить представления детей о
героическом подвиге жителей Ленинграда; формировать чувство патриотизма.
Были проведены экскурсии учащихся 1-х классов в школьный музей «Боевой
славы», в целях формирования высокого патриотического сознания; чувства
верности своему Отечеству; воспитывать уважение к героическому прошлому
своего народа.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных
символов; формирование ответственного отношения к государственным
символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение
использования или порчу государственных символов и т. п.
Согласно письму Министра просвещения РФ С.С.Кравцова от 15.04.2022г.
под № СК-295/06 и методических рекомендаций «Об использовании
государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании
детей и молодёжи в образовательных организациях, а также организациях отдыха
детей и их оздоровления», в школе еженедельно в понедельник проводится
торжественная линейка с исполнением Государственного Гимна и поднятием
Государственных флагов Российской Федерации и Республики Дагестан. На
линейку выводятся учащиеся 5-11 классов.
Право поднятия Государственных флагов представляется учащимся,
добившимся выдающихся результатов в учебной, спортивной и творческой
деятельности, победителям всероссийских олимпиад, конкурсов, а также
победителей спортивных состязаний.
Флаги поднимаются по Государственные гимны Российской Федерации и
Республики Дагестан.
На линейку учащиеся классов готовят стихотворения, краткую
историческую справку в соответствии с тематикой классных часов цикла
«Разговоры о важном».
Спуск государственных флагов проходит на линейке в субботу, где
освещаются достижения за учебную неделю.
После линейки все классы идут в свои кабинеты поговорить о важном – о нашей
стране, о нашей малой и большой Родине.
В рамках работы по формированию представлений о государственной
символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов
11





включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык,
литература, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир,
обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в
рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные
линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением
гимна РФ;
рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные
знаменные группы по уровням образования.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами
на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
С 1 сентября 2022 года в школы Республики Дагестан внедрили в 477
пилотных школах ставки советников директора по воспитанию, что позволит
повысить вовлеченность педагогических работников в воспитательный
процесс, а также повысить эффективность методического сопровождения их
деятельности. В МБОУ «СОШ № 34» советником директора по воспитанию
назначена Кафланова Г.Р.
Основная задача советника по воспитанию– познакомить учащихся с
российскими общественными организациями, их возможностями, а также
помочь в реализации собственных идей- с помощью конкурсов федерального
уровня.
С 1 по 30 сентября советником директора по ВР совместно с педагогами
школы были проведены следующие мероприятия:
1 сентября – День знаний, прошла Торжественная линейка с поднятием
флага, проведены классные часы, где приняли участие классные руководители,
советник директора по воспитанию.
3 сентября - День памяти жертв терроризма, просмотрели фильм
«Золотая бронза», провели беседы, уроки мужества, тематические классные
часы, диктант Победы.
7 сентября на площади им. Ленина прошел Митинг-концерт,
посвященный Вахте Героев Отечества. В нем приняли участие ученики 11 «Б»
класса нашей школы.
15 сентября - День единства народов Дагестана, провели флешмоб на
тему: "Национальные блюда народов Дагестана". Во флешмобе приняли
участие ученики 8 «Г», 9 «В», 10 «А», 10 «В» и 11»А» классов.
17 сентября - 165 лет со дня рождения русского ученого, писателя
Константина Эдуардовича Циолковского, проведены были классные часы с
творческими заданиями, рассказы на темы межпланетных путешествий. С
учащимися 8 «Д» класса был организован просмотр фильма «Гражданин
Вселенной».
С 19 по 25 сентября в рамках мероприятий, приуроченных к 165-летию
придания Махачкале статуса города были проведены различные мероприятия
на площадках города, где приняли участие учащиеся нашей школы. В Слете
приняли участие 30 учащихся 8 «З» класса, 10 из них были приняты в ряды
РДШ.
12

1 по 31 октября были проведены следующие мероприятия:
5 октября – День учителя. Учащимися 8 «Д» класса были подготовлены
поздравительные видео и фотоколлаж для своего классного руководителя. В
актовом зале состоялся праздничный концерт, на котором учащиеся нашей
школы показали яркие номера, сценки и зажигательные танцы.
Также в этот день в нашей школе прошли «Разговоры о важном» с
участием Давдиева К.М., зам.председателя НС РД, Пайзулаева М.М.,
председателя комитета НС РД по культуре, делам молодежи, спорту и туризму,
Алиярова М.Б., депутатом НС РД.
7 октября коллектив МБОУ «СОШ № 34» принял участие в концертеакции «В единстве наша сила!» в поддержку курса Президента РФ и
Российской армии, который прошел на центральной площади города.
16 октября – День отца, в актовом зале школы прошло праздничное
мероприятие, приуроченное Дню отца, который отмечается в нашей стране в
третье воскресенье октября.
20 октября на базе МБОУ «СОШ № 34» прошла церемония
торжественного открытия росгвардейского класса.
25 октября – Международный день школьных библиотек. Учащимися 7
«Е» и 7 «Б» классов были сделаны креативные закладки, которыми они
обменялись с одноклассниками. Ученики 8 «Д» класса в Рамках акции «Читаем
книги, а не обложки» обменялись книгами. Ученики упаковали книги в крафт
бумагу и подписали фразами, по их мнению, наиболее ярко передающими
содержание книги.
С 1 по 31 ноября были проведены следующие мероприятия:
4 ноября – День народного единства. Был проведен фоточеллендж
«Дружба народов – единство России». Также учащиеся нашей школы приняли
участие в акции «Посылка солдату». Родители и учащиеся приносили самое
необходимое для солдат и офицеров, которые сейчас с честью исполняют
воинский долг в СВО на Украине.
20 ноября – начало Нюрнбергского процесса. Учитель истории Гаджиева
М.Г. совместно с советником директора по воспитанию Кафлановой Г.Р.
провели с учащимися 8 «д» класса исторический QR-квест, посвященный Дню
начала Нюрнбергского процесса. Учащимся, разделившись на две команды,
предлагалось собрать пазл исторического события, для этого детям нужно было
найти размещенные в школе постеры, содержащие разрозненные
информационные фрагменты с QR-кодами, получить по QR-кодам
дополнительную информацию и соединить информационные блоки в
логическую последовательность.
27 ноября – День матери. Ко Дню матери учащиеся 7-х классов провели
флешмоб «Начало жизни носит имя мама!», также в актовом зале школы
прошел праздничный концерт.
30 ноября - День Государственного герба. Советником по ВР совместно с
учителем истории был проведен исторический урок, организован просмотр
документального фильма «Герб России», также с учащимися начальной школы
был проведен конкурс рисунков.
С 1 по 30 декабря были проведены следующие мероприятия:
13

3 декабря – День неизвестного солдата. Ко Дню неизвестного солдата
был организован Поэтический вечер «Площадь, полная стихов, просмотр
документального фильма «Неизвестный солдат».
3 декабря – Международный день инвалидов. Советником по ВР
совместно с педагогом-психологом школы было проведено комплексное
мероприятие «Я могу понять» с учащимися 8-х классов. Мероприятие состояло
из тренингового упражнения, просмотра видеоролика и групповой
практической работы ( решение кейсов). Цель данного мероприятия:
воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.
5 декабря – День добровольца (волонтера) в России. Советником по ВР
совместно со старшей вожатой с учащимися 7 классов была проведена квестигра «Мы Добровольцы».
8 декабря – Международный день художника. Была проведена акциямастерилка «Путешествие навигатора по Дагестану». Учащиеся изобразили
самолетик на фоне достопримечательностей родного края.
9 декабря – День Героев Отечества. С учащимися 9-х классов был
организован конкурс чтецов «Героям посвящается…», с учащимися 8-х классов
приняли участие в республиканской акции «Герои с нами», учащиеся 1а класса
просмотрели мультфильм «Высшая степень отличия. Дети-герои».
12 декабря – День Конституции РФ. С учащимися 9-х классов была
проведена интеллектуальная игра-викторина «Что мы знаем о Конституции?»
25 декабря – День принятия Федеральных конституционных законов о
Государственных символах РФ. Был проведен интеллектуальный марафон
«Государственные символы России».
В январе были проведены следующие мероприятия:
25 января – День российского студенчества. Советником директора по
ВР совместно с педагогом-психологом была проведена акция «Взгляд в
будущее» с учащимися 8-х классов.
27 января – День снятия блокады Ленинграда. Просмотр
документального фильма «Ленинград: дорога жизни», акция «Свеча памяти».
27 января – День памяти жертв Холокоста. Онлайн-экскурсия по Музею
памяти жертв нацизма на базе Военно-Медицинского музея. ( г. СанктПетербург)
В феврале были проведены следующие мероприятия:
2 февраля – 80 лет со Дня победы в Сталинградской битве. Просмотр
документального фильма «Великая война.Сталинград».
Был проведен конкурс-выставка рисунков «Быть защитником страны» с
учащимися 2-х классов.
Учащиеся 6-х классов приняли участие в мультимедийном квесте
«Великие битвы Победы».
2 февраля росгвардейский класс МБОУ «СОШ № 34» в сопровождении
классного руководителя и сотрудников Росгвардии посетили исторический
парк «Россия – моя история». В честь 80-й годовщины победы в
Сталинградской битве состоялось открытие выставки «Сталинград – история
победы».
3 февраля учащиеся нашей школы приняли участие в акции «Тепло
души», приуроченная ко Дню защитника Отечества. Суть акции заключается в
14

изготовлении блиндажных (окопных) свечей для военнослужащих,
находящихся в зоне проведения СВО. В рамках данной акции был объявлен
сбор составляющих для изготовления блиндажных свечей.
8 февраля – День российской науки. Конкурс рисунков, поделок,
рассказов «Это нам надо!»
Интеллектуальная игра «Умники и умницы».
15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за
пределами Отечества. Урок мужества в Музее Боевой славы. Просмотр
документального фильма «Последний солдат. Афганистан».
21 февраля – Международный день родного языка. Классные часы.
Открытые уроки. Читаем Расула
21 февраля – в актовом зале школы прошло мероприятие «Живая
память», посвященное памяти погибших участников СВО на Украине.
22 февраля учащиеся 7 «З» класса вместе с классным руководителем
Абасовой Р.Ф. посетили семью участника СВО Мусаева А.Н.
23 февраля День защитника Отечества военно-спортивное
мероприятие «Красив в строю, силен в бою» среди учащихся 10-х классов.
С 1 по 31 марта были проведены следующие мероприятия:
3 марта – 200 лет со дня рождения великого русского педагога К.Д.
Ушинского.
Провели акции «Читаем вместе», «Сказочная мастерская».
8 марта – Международный Женский день. В актовом зале школы прошло
праздничное мероприятие «Ах женщина…И красота и праздник», на котором
учащиеся нашей школы показали яркие номера, сценки и зажигательные
танцы. С учениками начальной школы мастер-класс по созданию открыток
для мам.
18 марта – День воссоединения Крыма с Россией. Мастер-класс
«Севастопольская роспись» с учащимися 7-х классов .В рамках онлайнэкскурсии «История одного полуострова» в фойе школы была организована
выставка плакатов с достопримечательностями Крыма.
27 марта – Всемирный день театра. Учащиеся 5-х классов посетили
постановку музыкальной сказки «Летучий корабль» в Русском Драматическом
театре им. М. Горького.
В апреле была подана заявка на создание в МБОУ «СОШ № 34»
первичного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение
первых».






Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в МБОУ «СОШ № 34» в 2022 году
составил 12 процентов.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 8
дополнительных общеразвивающих программ по пяти направлениям:
художественное («Хоровое пение», «Хореография»)
физкультурно-спортивное («Кикбоксинг», «Волейбол», «Спортивная
акробатика»);
социально-гуманитарное («ЮИД»);
туристско-краеведческое («ТОКС»);
15







техническое («Умелые ручки»).
В первом полугодии 2022/23 учебного года реализовывала 5
дополнительных общеразвивающих программ по 3 направлениям:
художественное («Хореография» (от МБУДО «ЦДО»)
физкультурно-спортивное («Кикбоксинг», «Волейбол» (от ДЮСШ-1),
«Спортивная акробатика»);
техническое («Умелые ручки» (Станция юных техников).
Данные о выборе направленностей дополнительного образования по годам
представлены в гистограмме .

Техническое
Туристско-краеведческое
Социально-гуманитарное
Физкультурно-спортивное
Художественное
0
Направление

20

40

60

Направление

80

100

120

140

160

Направление

Учащиеся, посещающие кружки и секции приняли активное участие в
различных общешкольных конкурсах стенгазет «Мы за здоровый образ
жизни», «Безопасное движение», «Спорт против наркотиков», «Как прекрасен
этот мир», «Золотая осень-2021», «Встречаем Новый год», «Весна пришла»,
«Поклонимся великим тем годам», в общешкольных мероприятиях.
В рамках кружка «Умелые ручки» была организована выставка работ.
Также учащиеся приняли участие в различных конкурсах: «Красив в строю,
силен в бою», соревнованиях по футболу и легкой атлетике.
Результативность деятельности ученического коллектива
в конкурсах в 2022 году
№ п/п

Наименование мероприятия

1.

«Безопасное колесо». Муниципальный
этап
Президентские состязания. Районный
этап

2.
3.

Кубок ректора ДГТУ (мини футбол)

4.

Республиканское первенство по
спортивному туризму среди
обучающихся ГБУ ДО РД «МАН РД»
«Открытие сезона»
Республиканское первенство по

5.

Ф.И.О.
частника
Команда

Класс
Результат
Группа
«ЮИД»
3 место

Команда

7 «Е»

3 место

Сборная
команда
школы
Команда
СОШ №34

3 место
(младшая
группа)

3 место

Команда

(старшая

3 место
16

спортивному туризму среди
обучающихся ГБУ ДО РД «МАН РД»
«Открытие сезона»








СОШ №34

группа)

С 1 сентября 2022 года в рамках дополнительного образования организован
школьный спортивный клуб «Джигит». В рамках клуба реализуются
программы дополнительного образования:
волейбол – 2 группы;
спортивная акробатика – 4 группы;
кикбоксинг – 1 группа;
В объединениях клуба в первом полугодии занято 99 обучающихся (4 %
обучающихся школы). Для успешной реализации проекта имеется
необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны).
Во втором полугодии 2021-2022 учебного года были проведены
следующие мероприятия::
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.

Мероприятие
Волейбол (юноши)
Волейбол (девочки)
Волейбол (юноши)
Волейбол (девушки)
Президентские
состязания
(7-е классы)
Многоборье (пятиборье)
День защиты детей
Мини футбол (кубок
ректора ДГТУ)
Веселые старты (нач.
школа)

Место проведения
Школьная площадка
Школьная площадка
Школьная площадка
Школьная площадка
МБОУ «СОШ №42»

Дата
проведения
30.01.2022г.
06.02.2022г
20.02.2022г.
06.03.2022г.
15.03.2022г.

З место

Школьная площадка
Школьная площадка
На базе ДГТУ

16.04.2022г.
27.04.2022г.
29.04.2022г.

3 место

Школьная площадка

25.05.2022

Первое полугодие 2022-2023 учебного года:
№ п/п
Мероприятие
Место проведения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Веселые старты
Футбол 7 классы
Футбол 5-6 классы
Футбол 7-8 классы
Футбол 3-4 классы
Волейбол
Кросс (девушки)
Кросс личный зачет
(девушки)

МБОУ «СОШ № 42»
Школьная площадка
Школьная площадка
Школьная площадка
Школьная площадка
Школьная площадка
Парк «Победы»
Парк «Победы»

Дата
проведения
21.09.2022г.
29.10.2022г.
12.11.2022г.
19.11.2022г.
01.12.2022г.
29.12.2022г.
22.10.2022г.
22.10.2022г.

Место

Место
2

2 место
2 место

17

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном
объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021
годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их
родителей качество дополнительного образования существенно повысилось.






Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «СОШ № 34» в течение 2022 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20
Так, школа:
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
медицинские, перчатки;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
разместила на сайте МБОУ «СОШ № 34» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в МБОУ «СОШ № №34»
регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным
графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 45
минут. Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-4-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 5–
11-х классов. Занятия проводятся в две смены.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен
1

1



Продолжительность урока
(минут)

Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–декабрь);
45 минут (январь–май)

5

33

2–4

2

45

5

34

5–11

2

45

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам
2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном
освоении обучающимися основных образовательных программ.
18

Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:

2655

– начальная школа

1216

– основная школа

1314

– средняя школа

125

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

2

– начальная школа

2

– основная школа

0

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

1

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

1

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

17

– в основной школе

12

– в средней школе

5

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно растет количество обучающихся школы.
В школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего
образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и
качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
ы

Всего
Из них успевают Окончили год
учащих
ся
Всего
Количест
во

%

с
%
отметка
ми «4»

с
%
отме
ткам

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Кол % Кол % Кол %
ичес
иче
иче
тво
ств
ств
19

и «5»

и «5»

о

о

2

285

285

100

146

51

24

8,4

0

0

0

0

0

0

3

311

310

99,7

135

43

26

8,3

1

0

0

0

0

0

4

272

272

100

137

50

25

9

0

0

0

0

0

0

Итого

868

867

99,8

418

48

75

8,6

1

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с
результатами освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,8 процента (в 2021-м был
45,2%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 1 процент (в 2021м – 9,6%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всего
Из них
ы
учащих успевают
ся

Окончили год

Не успевают

Перевед
ены
условно

Всего

Всего

Из них
н/а

Количес %
тво

с
%
отметка
ми «4» и
«5»

с отмет
ками
«5»

%

Колич %
ество

Ко % Ко %
лич
ли
ест
чес
во
тво

5

276

276

100

74

26,8

22

8

0

0

0

0

0

0

6

286

286

100

82

28,7

16

5,6

0

0

0

0

0

0

7

279

279

100

60

21,5

18

6,5

0

0

0

0

0

0

8

279

279

100

48

17,2

13

4,7

0

0

0

0

0

0

9

240

240

100

77

32,1

14

5,8

0

0

0

0

0

0

1314

100

341

26

83

6,3

0

0

0

0

0

0

Итого 1314

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался на том же уровне, что и в
2021-м - 26%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 0,2
процента (в 2021-м – 6,1%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году

20

Клас
сы

Всего
учащих
ся

Из них успевают Окончили год
Всего
Количе
ство

%

с
%
отметка
ми «4»
и «5»

с
%
отмет
ками
«5»

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Коли %
честв
о

Кол % Колич
ичес
ество
тво

%

10

69

69

100

15

21,7 13

18,8

0

0

0

0

0

0

11

56

55

98,2

30

53,6 5

8,9

1

1,8 0

0

0

0

124

98,2

45

36

14,4

1

0,8 0

0

0

0

Итого 125

18

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 3 процента (в
2021-м было 42%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1.3
процента (в 2021-м было 9%).
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками
ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и
математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники
сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике
– и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
Критерии

9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

240

Количество обучающихся на семейном образовании

4

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

240

56

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

240

56

56

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной 0
аттестации

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

55

240

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х
классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание
прошло 09.02.2022 в МБОУ «СОШ № 34» в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие
обучающихся (100%), все участники
получили «зачет».
21

В 2022 году 240 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ.
Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на среднем уровне. Успеваемость по математике и русскому языку
за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Качество понизилось на 6,5 процентов по русскому языку, повысилось на 2,3
процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
год
Успеваемость Качество Средний
балл

Русский язык
Успеваемость Качество Средний
балл

2019/2020 Отменены
2020/2021 100

53,2

3,5

100

66

3,9

2021/2022 100

55,5

3,1

100

59,5

3,8

Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
Качество
обучающихся

Средний
балл

Успеваемость

Обществознание

170

40

3,4

100

История

24

75

3,8

100

Иностранный язык

4

25

3,5

100

Биология

90

82

4

100

Информатика и ИКТ

19

52,6

3,5

100

Литература

4

50

3,5

100

Физика

5

0

3

100

География

111

60,4

3,6

100

Химия

29

62

3,8

100

Все девятиклассники успешно закончили 2021/22 учебный год и
получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием
получили 12 человек, что составило 5 процентов от общей численности
выпускников.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного
общего образования за три последних года
22

2019/20
Кол-во
Критерии

2020/21

2021/22

% Кол- %
во

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов
всего

200

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на
«5»

13

6,5 10

5,3

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на
«4» и «5»

60

30 64

33,9 79

32,9

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

Не
провод.

0

189

100 240

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

Не
провод

0

0

0

0

189

240
12

0

5

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х
классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники
2021/22 года писали итоговое сочинение 1 декабря 2021 года.
В итоговом сочинении приняли участие 56 обучающихся (100%), по
результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (56 человек) были допущены к сдаче
ГИА. Успешно сдали ГИА 55 человек. Одна обучающаяся не сдала ГИА по
математике (базовый уровень).Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и
профильном уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 42
выпускника. Результаты представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Критерии

Математика (базовый
уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали
математику на базовом уровне

42

Средний балл

3,8

Количество обучающихся, получивших высокие
баллы, отметку «5» по пятибалльной системе

8
23

Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

19,0

В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 14
человек. Все обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл –
51.
Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем,
что этот предмет сдают более подготовленные обучающиеся, которые
поступают в вузы, где требуется математика на профильном уровне.
ЕГЭ по русскому языку сдавали 56 обучающихся. Все выпускники 11-х
классов успешно справились с экзаменом. Высокие баллы
получили 19 обучающихся (34%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 «А» 11 «Б»

Количество обучающихся

28

28

Количество обучающихся, которые не набрали
минимальное количество баллов

0

0

Количество обучающихся, которые получили высокие
баллы (от 80 до 100)

11

8

Средний балл

4,4

4,2

Средний тестовый балл

74,4

69,2

Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку
за три последних года
Учебный год Математика Русский язык
2019/2020

47

69,9

2020/2021

32

69

2021/2022

51

72

В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали
обществознание. Из 56 обучающихся предмет выбрали 21 человека (37,5%),
биологию выбрали 17 (30,3%) обучающихся, химию – 16 (28,5%), историю
сдавали 10 (17,8%) человек, информатику – 7человек (12,5%), английский язык
– 4 (7,1%), физику– 3 человека (5,3%), литературу – 3 человека (5,3%).
Согласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 98,3 процентов.
Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень
знаний обучающихся выше среднего по всем предметам.
24

Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Количество
участников
ЕГЭ

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Русский язык

56

50

72

100

Физика

3

33,3

49,3

100

Математика (базовый
уровень)

42

71,4

13,4

98,3

Математика
(профильный уровень)

14

50%

51

100

Химия

16

44%

55,8

94

Биология

17

47%

50

94,2

История

10

70%

63,2

100

Обществознание

21

52,3

57

76,2

Английский язык

4

50%

66,2

100

Информатика

7

29

51

86

География

0

0

0

0

Литература

3

100

56,3

100

Успешно завершили учебный год и получили аттестаты из 56
выпускников 11 классов 55 человек. Количество обучающихся, получивших в
2021/22 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и
медаль «За особые успехи в учении», – 5 человек, что составило 8,9 процентов
от общей численности выпускников 2022 года.
Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2018

2019

2020

2021

2022

4

5

7

10

5

Таблица 18. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2021–
2022 учебном году
№
п/п

Ф. И. О. выпускника

Класс ФИО классного руководителя

1

Абдулаева Хадижат

11а

Яхьяева З.Ш.
25

Рустамовна

1.
2.
3.
4.

2

Девлетова Марьям
Алимуратовна

11а

Яхьяева З.Ш.

3

Сулейманов Рашид
Пахрутдинович

11а

Яхьяева З.Ш.

4

Рагимова Диана
Нурутдиновна

11а

Яхьяева З.Ш.

5

Яхьяева Патимат
Магомедовна

11б

Амрахова С. Х.

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Обучающиеся 9-х показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам, 11-х классов-98,2
По ГИА-9 средний балл выше 3,5 по 7 предметам по выбору.
По ЕГЭ средний балл по математике базовой низкий средний бал
Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 12 человек
(5 %).
Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые
успехи в учении» получили 5 человек (8,9%).
Результаты ВПР
Весна 2021-2022 уч.г.

Класс Предмет

Всего

Писа
ли

Написали на

%
усп.

%
кач.

Ср.б

5

русский язык

276

260

«5»
34

«4»
78

«3»
105

«2»
43

83,4

53,4

3,3

8

русский язык

227

206

11

51

85

56

72,4

30,5

3,5

8
8

математика
биология

242
242

206
199

1
2

53
48

140
132

11
14

97,7
91

26,6
25

3,2
3,1

5

история

276

254

17

91

141

5

98

42,85

3,2

8

история

233

205

11

66

116

12

94

37

3,4

%
усп.

%
кач.

Ср.б

Осень 2022-2023 уч.г.
Класс Предмет

Всего

Писа
ли

Написали на

5

русский язык

303

268

«5»
18

«4»
68

«3»
116

«2»
66

75

32

3,1

7

русский язык

278

262

17

69

106

70

73,2

33

3,1
26

8

русский язык

277

251

16

64

130

41

84

32

3,2

5

математика

303

289

52

137

78

22

92

65

3,7

6

математика

282

234

52

74

70

38

84,6

54

5,6

7

математика

278

251

35

75

113

28

89

44

3,4

8

математика

277

260

34

62

145

19

93

37

3,4

5

окружающий мир

303

271

23

122

115

11

96

54

3,5

6

биология

282

250

4

90

122

34

86,4

37,6

3,3

8

биология

106

944

14

34

38

8

91,4

51

3,5

8

английский язык

276

251

16

64

130

41

84

32

3,2

8

история

136

112

8

47

54

3

97,3

49

3,5

8

обществознание

142

129

9

46

66

8

94

43

3,4

8

физика

71

62

8

30

24

0

100

61,2

3,7

8

география

101

93

1

10

74

8

91,3

12

2,9

Перенесенные на осень ВПР-2022 показали незначительное снижение
результатов по сравнению с итоговой отметкой за год по математике и
русскому языку .
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся М
БОУ «СОШ № 34» в олимпиадах и конкурсах регионального, муниципального
и школьного уровней.
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли
школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с
результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно
сделать вывод, что количественные показатели изменились:
 на школьном этапе приняло участие 685 человек, что на 215 учащихся
меньше аналогичного периода 2021 года;
 на муниципальном на 69 человек больше, чем в 2021-м
качественные показатели в 2022 году стали выше на 21,2 процента.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися,
создание условий для проявления их познавательной активности позволили
принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального,
всероссийского и международного уровней. Результат – положительная
динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся школы.

27

Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ
Победители школьного
этапа
Победители
муниципального этапа
Победители
регионального этапа
Участники

48%
51%

0%

268
7
0
282

1%

Победители школьного этапа
Победители муниципального этапа
Победители регионального этапа
Участники

Педагогам школы необходимо продолжать и совершенствовать работу по
подготовке участников Всероссийской олимпиады школьников. Привлекать
обучающихся не просто к участию в олимпиадах, но нацеливать их на
достижение результата. Больше внимания уделять подготовке к испытаниям
муниципального уровня. Формировать банк олимпиадных заданий и работать с
ним на протяжении всего учебного года.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпуск
а

Основная школа

2020

Всег
о

Перешл
и в 10-й
класс
Школы

Средняя школа
Перешл
и в 10-й
класс
другой
ОО

Поступили в
профессиональну
ю ОО

Всег
о

Поступил
и в вузы

Поступили в
профессиональну
ю ОО

Устроилис Пошли
ь на работу на
срочну
ю
службу
по
призыв
у

200 66

9

125

75

48

15

4

0

2021

189 71

2

116

67

51

12

4

0

2022

240 71

4

165

56

41

11

1

0

Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с
общим количеством выпускников 11-го класса.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «СОШ № 34» в
2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе
28






















оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на
2021/22 и 2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования школы ориентирована
на решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ
«Школа № 34» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений
обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и
тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию
обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной
деятельности включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
29







диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в
качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в
профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 139 педагогов, из них
3– внутренних совместителей.
В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал,
что 20 процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов
– средней школы нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а более
24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для
реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2022 году показало, что за год данные
значительно улучшились: 15 процентов педагогов начальной, 10 процентов –
основной, 5 процентов – средней школы нуждаются в совершенствовании
ИКТ-компетенций, и только 12 процентов всех учителей считают, что им не
хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте
профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и
выбранными дополнительными профессиональными программами повышения
квалификации по реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТкомпетенций.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной
грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные
проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических
30

кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения такого
формата заданий, 70 процентов – не испытывают затруднений в подборе
заданий, 30 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения.
С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального
образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ «СОШ№ 34» на
2023-й год внесены мероприятия по повышению профессиональных
компетенций педагогов для работы по федеральными рабочими программами.
Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения
федеральных образовательных программ в школе.
В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах
снизилась..
Информация об участии представлена в таблице.
Название конкурса
Ф. И. О. педагога
Результат
Конкурс «Лучший учитель родного
языка 2023»

Магомеднабиева
Мариян Магомедовна

3 место

IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В учебно-воспитательный процесс активно внедряются
информационные технологии, позволяющие оптимизировать и
модернизировать процесс обучения. Увеличивается количество учащихся,
использующих компьютерные технологии, элементы медиаобразования,
проектной и исследовательской работы, систему поиска информации в
Интернете в школе и при подготовке к урокам. Обеспечена ежедневная
возможность работать учащимся в Интернете.
Потребности педагогов в научно-методическом обеспечении, прежде
всего, связаны со стремительным развитием технической мысли, созданием
информационно-технического обеспечения образовательного процесса:
 обеспечено развитие системы обмена информацией в рамках сетевого
взаимодействия с использованием информационно - коммуникационных
пространств;
 осуществляется комплектование методической библиотеки, каталога
Интернет-ресурсов, учебно-методических, программных материалов в
методическом кабинете школы, которые учителя используют в своей работе.
Отмечается положительная динамика в реализации учителями
следующих задач:
 разработка поурочного планирования с использованием ИКТ;
 моделирование конспекта урока с использованием ИКТ;
 выбор программного обеспечения для учебных целей;
 нахождение учебных материалов в Интернете;
 использование ИКТ для мониторинга развития учащихся;
 эффективное использование ИКТ для объяснений на уроке;
 использование ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями;
 разработка промежуточных и итоговых тестов с использованием
компьютерной оболочки MyTest.
31

Активно продолжается работа по формированию единой электронной
среды для учителей, учеников и их родителей в Единой образовательной сети
«Дневник.ру».
Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного
журнала успеваемости – это родители, школьники, учителя.
При помощи электронного дневника родители контролируют оценки
своего ребенка и посещаемость занятий, узнают о его успехах и достижениях.
Также существует возможность интерактивного общения родителей с
администрацией школы.
ШМО подготовлены комплекты дидактических материалов: тесты разных
видов, карточки с индивидуальными заданиями, раздаточный материал для
дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми, тренировочные
дидактические материалы для подготовки к олимпиадам. Формируется банк
заданий по ФГОС. Учителями разработаны контрольные работы по разным
темам, соответствующие новым федеральным стандартам. Педагоги
используют на уроках собственные электронные презентации. В течение
учебного года продолжалось создание библиотеки для домашнего чтения в
кабинетах иностранного языка, которая представлена отдельными
экземплярами книг и журналами. Продолжалось пополнение имеющейся
литературы в кабинетах и медиатеки. Учителя-предметники и классные
руководители публикуют информацию об уроках и внеклассных
мероприятиях, фотоматериалы, отчеты о проделанной работе на сайте школы
и в группе «Дневник.ру».
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным
ресурсам (ЭОР) в МБОУ «Школа № 34» составляет 62 процентов. В
образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.






X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 30836 единица;
книгообеспеченность – 84 процентов;
обращаемость – 8121 единиц в год;
объем учебного фонда – 25881 единица.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

25881

25830

1

Учебная

2

Педагогическая

3

Художественная

5277

3161

4

Справочная

120

81
32

5

Языковедение,
литературоведение

6

Естественно-научная

7

Техническая

8

Общественно-политическая

8

Общественно-политическая

8

Общественно-политическая

В 2022 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню,
утвержденному приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022
года также была начата работа переходу на новый федеральный перечень
учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 №
858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий,
которые нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
В библиотеке не имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые
образовательные ресурсы ,мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) .
Оснащенность
библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки
на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА













Материально-техническое обеспечение МБОУ «СОШ № 34» позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе
оборудованы 33 учебных кабинета, 22 из них оснащен современной
мультимедийной техникой, в том числе:
кабинет физики;
кабинет химии;
кабинет биологии биологии;
два компьютерных класса;
кабинет географии;
3 кабинета русского языка;
2 кабинета математики;
2 кабинета иностранного языка;
2 кабинета истории; это старшая школа!!!!
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец
2022 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом
:качественно изменилась оснащенность классов – 70 процента (вместо 57% в
33

2021 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 60
процентов кабинетов (вместо 50% в 2021 году) имеют доступ к интернету для
выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям
нового ФГОС основного общего образования по предметным областям
«Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное
оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов,
специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования. решений.

34

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ «СОШ № 34», ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года
Единица
измерения

Количест
во

Общая численность учащихся

человек

2766

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

1284

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

1361

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

121

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

841/

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,8

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,1

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

73

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

43

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1/1,7

Показатели
Образовательная деятельность

30,4

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса (процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го
класса

человек
(процент)

1/1,8

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые

человек

14/ 5,8
35

получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент)
9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент)
11-го класса

5//8,9

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

976/35,2

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

40/1,4

− регионального уровня

2/0,07

− федерального уровня

0/0

− международного уровня

0/0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0/0

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

55/1,9

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0/0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0/0

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

139

− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием

131

− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

8
человек
(процент)

42/30,2

− с высшей

33/23,7

− первой

9/6,4

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

39/28

− до 5 лет

11/7,9

− больше 30 лет

28/20,1

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

46/33
36

− до 30 лет

16/11,5

− от 55 лет

30/21,5

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

112/80,5

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

72/52

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,05

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

9,3

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

914/37

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

2,4

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны
ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС
-2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают,
что школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
МБОУ «СОШ № 34» укомплектована достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют достаточную
квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет
37

обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МБОУ «СОШ № 34» приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285744334

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».