МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МКУ "Управление образования город Махачкала"
МБОУ "СОШ №34"
РАССМОТРЕНО
ШМО
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Врио директора
______________Якубова А.Х.
Исаков З.А.
Протокол №1
______________Абдулкадиева
П.Г.
Протокол №1
от "30" 082022 г.
от "30" 08 2022 г.
от "31" 092022 г.
Приказ №93
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3109023)
учебного предмета
«Литература»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Исмаилова Джульетта Амурхановна
учитель русского языка и литературы
Махачкала 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), а
также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в
Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016
г. № 637-р).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и
нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном,
интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и
национального самосознания.
Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения
являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие
человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия
на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и
общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся
художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких
нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья.
Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны
лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных
особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта.
Полноценное литературное образование в основной школе невозможно без учёта преемственности с курсом
литературного чтения в начальной школе, межпредметных связей с курсом русского языка, истории и
предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма мышления, художественного
вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в творческих работах
различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до
новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литератур народов России и зарубежной
литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой
монографической или обзорной темы и направлены на достижение
планируемых результатов обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся
потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и
создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства
причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на
основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе.
Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к
9 классу.
Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных ценностей
народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной
самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры,
состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной классической литературы и
лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной классике как
высочайшему достижению национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма,
формированию национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению
духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных традиций и ценностей;
формированию гуманистического мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития
обучающихся, с формированием их потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя
в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы на воспитание и развитие
мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных
самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных произведений, в том
числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом, с
формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе как
искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний, необходимых для
понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в историкокультурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских
умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять
проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и
выражать собственное отношение к
прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания, реализуя
возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать
художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между собой, так и с произведениями
других искусств; формировать представления о специфике литературы в ряду других искусств и об историколитературном процессе; развивать умения поиска необходимой информации с использованием различных
источников, владеть навыками их
критической оценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка на
основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой
культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких образцов художественной
литературы и умений создавать разные виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также
выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами пересказа, участвовать в
учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является
обязательным для изучения. Предмет «Литература» преемственен по отношению к
предмету«Литературное чтение».
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно изучение литературы в 5
классе по программе основного общего образования рассчитано на 102 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мифология
Мифы народов России и мира.
Фольклор
Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов мира (не менее трёх).
Литература первой половины XIX века
И. А. Крылов. Басни (три по выбору). Например, «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом»,
«Квартет»,
«Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица».
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро»,
«Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».
Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из
сборника«Вечера на хуторе близ Диканьки».
Литература второй половины XIX века
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму».
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз, Красный
нос» (фрагмент).
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».
Литература XIX—ХХ веков
Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не
менее пяти стихотворений трёх поэтов). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета,
И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова.
Юмористические рассказы отечественных писателей XIX— XX веков
А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др.
М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка»,
«Золотые слова», «Встреча» и др.
Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А. И. Куприна,
М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского.
А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».
Литература XX—XXI веков
Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А.
Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев.
«Сын полка» и др.
Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства (не менее двух).
Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В.
П. Астафьева, В. К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М.
С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян.
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору). Например, К.
Булычёв. «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору).
Литература народов Российской Федерации
Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов.
«Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела».
Зарубежная литература
Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» и др.
Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес»
(главы по выбору), Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы по выбору).
Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору). Например, М. Твен.
«Приключения Тома Сойера»
(главы по выбору); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы»,«Звук
бегущих ног»,
«Зелёное утро» и др.
Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору).
Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» и др.
Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору).
Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый
клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения
и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
— готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
— активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края,
страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях;
— неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
— понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
— представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в том
числе с опорой на примеры из литературы;
— представление о способах противодействия коррупции;
— готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;
— активное участие в школьном самоуправлении;
— готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
— осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения
произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;
— ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в
художественных произведениях;
— уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая
внимание на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
— ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой
поведения и поступков персонажей литературных произведений;
— готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
— активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
— восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных
произведений;
— осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
— понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
— стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
— осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и
иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе
навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования;
— способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
— умение принимать себя и других, не осуждая;
— умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из
литературных произведений;
— уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека с оценкой поступков литературных героев.
Трудового воспитания:
— установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах
литературных произведений;
— осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
— готовность адаптироваться в профессиональной среде;
— уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении
произведений русского фольклора и литературы;
— осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
— ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
— повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем
и путей их решения;
— активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими
экологические проблемы;
— осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
— готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения;
— овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
— овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики
школьного литературного образования;
— установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды:
— освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
— изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений;
— потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
— в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных,
осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области
концепции устойчивого развития;
— анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
— оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
— способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт;
— воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
— оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
— формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
— быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные учебные познавательные действия:
1) Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебных
текстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историколитературного процесса);
— устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные объекты по
существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения, определять
критерии проводимого анализа;
— с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
литературных фактах и наблюдениях над текстом;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с учётом учебной задачи;
— выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной задачи;
— выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений и процессов;
— делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии;
— формулировать гипотезы об их взаимосвязях;
— самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
2) Базовые исследовательские действия:
— формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературном
образовании;
— формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение
— проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;
— оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования;
— владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах,
в том числе в литературных произведениях.
3) Работа с информацией:
— применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую
информацию различных видов и форм представления;
— находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию)
в различных информационных источниках;
— самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой информации и
иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
— оценивать надёжность литературной и другой информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
— эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
1) Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями
общения;
— распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературных
произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры;
— выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
— понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно
формулировать свои возражения;
— в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
— публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого
эксперимента, исследования, проекта);
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
2) Совместная деятельность:
— использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы на уроках литературы,
обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи;
— принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— уметь обобщать мнения нескольких людей;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать
организацию совместной работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности, определять
свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
— выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению, и
координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированным понимать
намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать
свои возражения;
— в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
— публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого
эксперимента, исследования, проекта);
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
— участниками взаимодействия на литературных занятиях;
— сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Универсальные учебные регулятивные действия:
1) Самоорганизация:
— выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации,
изображённые в художественной литературе;
— ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
— самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
— составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
литературном объекте;
— делать выбор и брать ответственность за решение.
2) Самоконтроль:
— владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературном
образовании; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
— учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи,
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
— объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
— вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
3) Эмоциональный интеллект:
— развивать способность различать и называть собственные эмоции, управлять ими и эмоциями других;
— выявлять и анализировать причины эмоций;
— ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя
примеры из художественной литературы;
— регулировать способ выражения своих эмоций;
4) Принятие себя и других:
— осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями
литературных героев;
— признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не
осуждая;
— проявлять открытость себе и другим;
— осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании
любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;
2) понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного,
делового, публицистического;
3) владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать
прочитанные произведения:
— определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах
литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные
характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения,
поэтической и прозаической речи;
— понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в
процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература и устное народное
творчество; проза и поэзия; художественный образ; литературные жанры (народная сказка, литературная
сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция;
литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная
деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма;
— сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;
— сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения
фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства (с учётом
возраста, литературного развития обучающихся);
4) выразительно читать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтических произведений, не выученных ранее),
передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития и
индивидуальных особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать
на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки
прочитанного (с учётом литературного развития обучающихся);
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов (с учётом
литературного развития обучающихся);
8) владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора
и литературы;
9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и
художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений,
а также для собственного развития;
10) планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том
числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;
11) участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично
представлять их результаты (с учётом литературного развития обучающихся);
12) владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме;
пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами,
соблюдая правила информационной безопасности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование Количество часов
п/п разделов и тем всег контрол практич
программы
о ьные
еские
Раздел 1. Мифология
работы работы
1.1 Мифы народов 3
0
0
. России и мира
1.2 Внеклассное
. чтение
1
Итого по разделу
Раздел 2. Фольклор
2.1 Малые жанры:
. пословицы,
поговорки,
загадки
2.2 Развитие речи
.
2.3 Сказки
. народов России
и народов мира
4
0
0
2
0
0
1
0
0
5
0
0
Дата Виды
изуче деятельности
ния
01.09.2
022
08.09.2
022
09.09.2
022
12.09.2
022
13.09.2
022
14.09.2
022
16.09.2
15.09.2
022
022
26.09.2
022
Выразительно
читать
мифы и другие
эпические
Самостояте
произведения,
льное
отвечать
на
ознакомлен
вопросы,
ие
с
пересказывать;
литературн
ыми
Выразительн
произведен
оиями
читать
по
фольклорны
выбору
еучащегося
Письменная
произведени
работа
яВыразительно
малых
жанров,
читать;
отвечать
на
пересказывать
вопросы;
(кратко;
подробно;
выборочно)
сказки;
отвечать на
вопросы;
Определять
виды сказок
(волшебные;
бытовые;
о животных);
Определять и
формулировать
тему и
основную
мысль
прочитанной
сказки;
Характеризоват
Виды, формы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
контроля
Устный опрос;
устный опрос;
Устный опрос;
https://uchebnik.mos.ru/material/app/271686?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material/app/271686?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material/app/271686?menuReferrer=catalogue
Письменный
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2284353?menuReferre
контроль;
r=catalogu
Устный опрос; ttps://uchebnik.mos.ru/app_player/140606
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/09/10/skazki-narodov-mira
2.4 Внеклассное
. чтение
27.09.2
022
05.10.2
Итого по разделу
9
022
Раздел 3. Литература первой половины XIX века
3.1 И. А. Крылов.
4
0
0
07.10.2
. Басни (три по
022
22.10.2
выбору). «Волк
022
на
псарне»,«Листы и
Корни», «Свинья
под Дубом»,
«Квартет»,
«Осёл и
Соловей»,
«Ворона и
Лисица»
Устный опрос; https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/09/10/skazki-narodov-mira
Устный опрос;
ТестированиеС
амооценка с
использование
м;
«Оценочного
листа»;;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-basni-krilova-klass2171814.html
3.2 Развитие речи
.
Письменный
контроль;
Сочинение;
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2020/02/25/urok-razvitiya-rechi-v5-klasse-osobennosti-basni-podgotovka-k
1
1
0
1
0
0
Пересказ
любимой
сказки.
Анализ
образов героев
Выразительно
сказок.
читать
басню;
в том числе по
ролям;
Определять и
формулироват
ь тему и
основную
мысль
прочитанной
басни;
Находить
24.10.2 Письменная
значение
022 работа.
незнакомого
слова в
словаре;
Инсценироват
ь басню;
Определять
художественн
ые
особенности
басенного
жанра;
Иметь
первоначальн
ое
представление
об
аллегории и
морали;
Читать басню
наизусть (по
выбору
обучающегося
);;
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/04/05/prezentatsiya-basnikrylova-5-klass
3.3 А. С. Пушкин.
. Стихотворения
(не менее трёх).
«Зимнее утро»,
«Зимний
вечер», «Няне»
и др. «Сказка о
мёртвой
царевне и о
семи
богатырях»
6
0
0
3.4 М. Ю.
2
. Лермонтов.
Стихотворение
«Бородино»
0
0
Выразительно
читать
стихотворения;
Отличать
поэтический
текст от
прозаического;
аргументироват
ь свой
ответ;
Определять
тематическое
единство
подобранных
произведений;
Выявлять
средства
художественно
й
изобразительно
сти в
лирических
произведениях
14.11.2 Выразительно
(эпитет;
022 читать
19.11.2 метафору;
стихотворение;
022 Отвечать
олицетворение;
на
сравнение);
вопросы
по
Выполнять
прочитанному
письменные
тексту;
работы
по
;
первоначальном
задавать
у анализус
вопросы
стихотворения;
целью
Заучивать
понимания
стихотворения
содержания
наизусть;
стихотворения;
Выразительно
Определять
его
читать
историческую
сказку;
основу;
отвечать на
идейновопросы по
тематическое
25.10.2
022
11.11.2
022
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;;
https://infourok.ru/urok-po-chteniyu-zimnee-utroaspushkin594969.html
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/02/06/konspekt-urokaliteratury-v-5-klasse-zimniy-vecher-v
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/02/06/fragment-urokaliteratury-v-5-klasse-aspushkin-sravnenie
https://urok.1sept.ru/articles/502431
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/04/02/urok-literaturyv-5-klasse-aspushkin-skazka-o-mertvoy-tsarevne
https://www.youtube.com/watch?v=RZFlxny8Rxw
https://pedsovet.su/load/933-1-0-57311
Устный
опрос;
Письменный
контроль;;
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/01/18/urok-literaturyv-5-klasse-myulermontov-borodino-izobrazhenie
https://multiurok.ru/files/sistema-urokov-po-stikhotvoreniiulermontova-m-iu.html
3.5 Н. В. Гоголь.
. Повесть
«Ночь перед
Рождеством
»
2
0
0
22.11.2
022
23.11.2
022
3.6 Внеклассное
1
0
0
25.11.2
. чтение
022
Итого по разделу
16
26.11.2
Раздел 4. Литература второй половины XIX века
022
4.1 И. С.
5
0
0
29.11.2
. Тургенев.
022
10.12.2
Рассказ«Мум
022
у»
4.2 Развитие речи
.
1
1
0
13.12.2
022
14.12.2
022
Читать
выразительно
прозаический
текст;
отвечать на
вопросы;
Учиться
самостоятельно
формулировать
вопросы;
Пересказывать
(кратко;
подробно;
выборочно)
текст
повести;
Пересказ.
Выделять
ключевые
эпизоды в
тексте
Выразительно
произведения;
читать
Определять
рассказ;
художественны
отвечать на
е
вопросы;
средства;
пересказывать
;(подробно и
создающие
сжато);
фантастический
Выделять
настрой
наиболее яркие
повести;
эпизоды
Писать
апроизведения;
также
сочинение
картины
Составлять
по рассказу.
народной
простой план
жизни;
рассказа;
Определять
Определять
близость
тему;
повести
идею к
народным
произведения;
сказкам
и
Характеризоват
легендам;;
ь главных
героев рассказа;
Устный
опрос;
Практическая
работа;;
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-povesti-nvgogolyanoch-pered-rozhdestvom-klass-2779484.html
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2020/12/01/konspe
kt-uroka-po-literature-v-5-klasse-realnoe-i
Устный
опрос; ;
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2020/12/01/konspekt-uroka-politerature-v-5-klasse-realnoe-i
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Тестирование;
;
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/01/21/urok-literatury-v-5klasse-tema-i-s-turgenev-mumu-obraz
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literature-v-klasse-mumu-sistemaobrazov-2393134.html
https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/konspekt_uroka_po_literature_dlia_5
_klassa_tema_uroka_i_s_turgenev_mumu_obraz_ge
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literature-podgotovka-k-sochineniyupo-rasskazu-isturgeneva-mumu-klass-3304678.html
4.3 Н. А. Некрасов. 3
. Стихотворения
(не менее
двух).
«Крестьянские
дети».«Школьник
». Поэма «Мороз,
Красный нос»
(фрагмент)
0
0
4.4 Л. Н. Толстой.
. Рассказ
«Кавказски
й пленник»
5
0
0
4.5 Внеклассное
. чтение
1
0
0
Итого по разделу
15
Раздел 5.Литература XIX—ХХ веков
Выразительно
читать
поэтический
текст, в том
числе по ролям;
Определять
тематическое
содержание
стихотворения;
Характеризоват
ь главных
16.01.2 Выразительно
023 героев,
читать
30.01.2 лирического
текст рассказа;
(автора);
023 героя
отвечать на
Определять
вопросы;
отношение
пересказывать
автора к детям;
(подробно и
Выявлять
сжато);
средства
Выявлять
художественно
основную
й
мысль рассказа;
выразительност
определять его
и;
композиционны
Заучивать
е
стихотворение
особенности;
наизусть;
Выделять
ключевые
эпизоды в
тексте
01.02.2 Выразительно
произведения;
023 читать ;
Составлять
Выражать
план сообщения
личное
о
читательское
главных героях
отношение к
произведения;
прочитанному;
Составлять
сравнительную
характеристику
Жилина и
Костылина;
Характеризоват
19.12.2
022
13.01.2
023
Устный
опрос;
Практическая
работа;;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Тестирование;
;
Самооценка
с
использован
ием
«Оценочног
о листа»;
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literature-na-temu-nekrasovkrestyanskie-deti-klass-824020.html
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/06/10/plan-konspekturoka-literatury-v-5-klasse-po-teme-n-a-nekrasov https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-a-n-nekrasov-shkolnik-4631101.html
https://infourok.ru/konspekt-uroka-literaturi-v-klasse-na-temu-n-anekrasov-moroz-krasniy-nos-poeticheskiy-obraz-russkoy-zhenschini1208050.html
https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-iliteratura/library/2020/02/04/plan-konspekt-uroka-n-nekrasov-morozhttps://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-o-rasskazekrasnyy-nos https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-teme-morozkavkazskiy-plennik-l-tolstogo-klass-3799568.html
krasnyj-nos-4023003.html
https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2020/02/15/rasskaz-l-n-tolstogo-kavkazskiyplennik https://uchitelya.com/literatura/96598-konspekt-urokaln-tolstoy-kavkazskiy-plennik-tema.html
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-vneklassnogo-chteniya-v-klassepo-teme-deti-i-voyna-v-otrivkah-iz-romana-lntolstogo-voyna-i-mir2636113.html
5.1 Стихотворения
4
. отечественных
поэтов XIX—ХХ
веков о родной
природе и о связи
человека с
Родиной (не
менее пяти).
Например,
стихотворения А.
К.
Толстого,речи
Ф. И. 1
5.2 Развитие
. Тютчева, А. А.
Фета, И. А.
Бунина, А. А. 2
5.3 Юмористически
. Блока,
е рассказыС. А.
Есенина,
Н. М.
отечественных
Рубцова,
Ю.
писателей П.
Кузнецова
XIX—XX
веков. А. П.
Чехов (два
рассказа по
выбору).
Например,
«Лошадиная
фамилия»,
«Мальчики»,
«Хирургия» и
др.
0
0
0
0
0
0
Выразительно
читать
стихотворение;
определять его
тематическое
содержание;
средства
художественно
й
выразительност
и (эпитет;
метафора;
14.02.2 Письменный
023 сравнение;
анализ
олицетворение);
произведени
Выявлять
я.
15.02.2 Выразительно
023 музыкальность
Сравнительный
читать
поэтического
27.02.2 рассказ,
анализ
023 отвечать
текста; на
стихотворений(
письменно
Выражать
вопросы по
личное
прочитанному
читательское
произведению,
отношение
задавать к
прочитанному;
вопросы
с
Заучивать
одно
целью
из
понимания
стихотворений
содержания
наизусть;
;
произведений,
03.02.2
023
11.02.2
023
пересказывать
близко к
тексту;
Определять
роль названия в
литературном
произведении;
Анализировать
произведение с
учётом
его жанровых
особенностей, с
использованием
методов
Устный
опрос;
Практическа
я работ;
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literature-v-klasse-na-temu-russkiepoeti-hih-veka-o-rodine-rodnoy-prirode-i-o-sebe-3593101.html
Письменный
контроль;
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-poety-xx-veka-o-rodine-oprirode-i-o-sebe-5-klass-4118928.html
Устный
опрос;
Практическа
я работа;
Тестировани
е;
Самооценка
с
использован
ием;
«Оценочног
о листа»;
https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-iliteratura/library/2017/02/05/prezentatsiya-k-uroku-po-literature-a-pchehov https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturi-a-chehovhirurgiya-1773346.html
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/84009-prezentaciya-a-pchehov-zhizn-i-tvorchestvo.html
https://www.culture.ru/literature/poems/author-fedor-tyutchev/tag-o-prirode
https://www.youtube.com/watch?v=pkXL7xUUzm4
https://www.culture.ru/literature/poems/author-afanasii-fet/tag-o-prirode
https://www.culture.ru/literature/poems/author-ivan-bunin/tag-o-rodine
https://www.culture.ru/literature/poems/tag-o-prirode
https://www.culture.ru/literature/poems/author-sergei-esenin/tag-o-rodine
https://www.culture.ru/literature/poems/author-nikolai-rubcov/tag-o-rodine
5.4 М. М. Зощенко
2
. (два рассказа по
выбору).
Например,
«Галоша», «Лёля
и
Минька»,«Ёлка»,
«Золотые слова»,
«Встреча» и др.
0
5.5 Произведения
. отечественной
литературы о
природе и
животных (не
менее трёх).
Например,
произведения А.
И. Куприна, М.
М.
Пришвина, К. Г.
Паустовского
0
4
0
0
01.03.2
023
04.03.2
023
;
Выразительно
читать
рассказ,
отвечать на
вопросы по
прочитанному
произведению,
задавать
вопросы с
целью
понимания
содержания
произведений,
пересказывать
близко к
тексту;
Определять
роль названия в
литературном
произведении;
Анализировать
произведение с
07.03.2 ;учётом
023 Выразительно
его жанровых
18.03.2 читать
особенностей, с
023 прозаический
использованием
текст,
методов
отвечать
на
смыслового
вопросы,
чтения и
владеть
эстетического
разными
анализа,
видами
давать
пересказа;
собственную
Составлять
интерпретацию
план;
и оценку
Определять
произведениям;
сюжет
и
Характеризоват
тематическое
ь героев
своеобразие
рассказа;
произведения;
Сопоставлять
Устный
опрос;
Тестировани
е;
Самооценка
с
использован
ием;
«Оценочног
о листа»;;
http://www.myshared.ru/slide/470136/
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использовани
ем;
«Оценочного
листа»;;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-chteniyu-rasskazy-a-i-kuprina-odetyah-i-zhivotnyh-5-klass-4483483.html
https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-literature/93675rasskazy-prishvina-o-zhivotnyh.html
https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/konspiekt_uroka_vnieklassnog
ho_chtieniia_po_rasskazam_m_m_prishvina https://infourok.ru/urokliteraturi-v-klasse-po-teme-kgpaustovskiy-zayachi-lapi-chelovek-ipriroda-klass-3283407.html
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/12/06/konspekturoka-literatury-po-temeosobennosti-rasskaza-mm
https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-literature/93643rasskazy-o-lele-i-minke-zoschenko-m-m.html
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5173232?me
nuReferrer=catalogue
5.6 А. П. Платонов. 2
. Рассказы
(один по выбору).
Например,«Коров
а», «Никита» и
др.
0
0
21.03.2
023
25.03.2
023
5.7 Развитие речи
. В. П.
5.8
. Астафьев.
Рассказ«Васю
ткино озеро»
1
2
0
0
0
0
28.03.2
023
04.04.2
023
5.9 Развитие речи
.
1
0
0
06.04.2
023
07.04.2
023
Итого по разделу
19
Раздел 6. Литература XX—XXI веков
Выразительно
читать
прозаический
текст,
отвечать на
вопросы по
прочитанному
произведению,
задавать
вопросы с
целью
понимания
содержания
произведения,
Написание
владеть
сочинения
;
разными
Читать
видами
прозаический
пересказа;
текст, отвечать
Составлять
на
план;
вопросы,
Определять
пересказывать,
тему
участвовать в
рассказа;
беседе о
Определять
произведении;
средства
Находить
выразительност
детали,
и
языковые
прозаического
средства
текста;
художественно
Давать
й
развёрнутый
выразительност
ответ
на вопрос,
и,
Написание
связанный
определятьсо
их
сочинения
по
знанием
роль в и
заранее
пониманием
произведении;
составленном
литературного
уНаходить
плану;
произведения;
значение
незнакомого
слова в
словаре;
Определять
Устный
опрос;
Письменный
контроль;;
https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-literaturi-klass-a-platonovnikita-chelovek-i-priroda-3617057.html
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/06/01/v-serdtse-vsyochelovecheskoe-bogatstvo-nravstvennye-uroki
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3799264?men
uReferrer=/catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/326099?men
uReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/142356?men
uReferrer=/catalogue
Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Практическа
я работа;
Тестировани
е;
Самооценка
с
использован
ием;
«Оценочног
о листа»; ;
https://infourok.ru/urok-razvitiya-rechi-nuzhno-li-sochuvstvie-i-sostradanielyudyam-2469993.html
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3898575?menu
Referrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/273030/task/1
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/170476/view
Письменный
контроль;
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/995835?menuReferr
er=/catalogue
6.1 Произведения
3
. отечественной
прозы на тему
«Человек на
войне» (не менее
двух).
Например, Л. А.
Кассиль.
«Дорогие мои
мальчишки»; Ю.
Я. Яковлев.
«Девочки с
Васильевского
острова»; В. П.
Катаев. «Сын
полка» и др.
0
0
6.2 Внеклассное
. чтение
0
0
1
10.04.2
023
17.04.2
023
;
Воспринимать
и
выразительно
читать
литературное
произведение;
Отвечать на
вопросы (с
использованием
цитирования) и
самостоятельно
формулировать
вопросы к
тексту;
Участвовать в
коллективном
диалоге;
Анализировать
сюжет,
тему
произведения,
определять его
композиционны
е
19.04.2 Выявлять
особенности;
023 средства
Характеризоват
художественно
ьи
й
сопоставлять
изобразительно
героев
сти
в
произведения,
произведении;
выявлять
Использовать
художественны
различные
виды
е средства их
пересказа
создания;
произведения;
Выявлять
Письменно
средства
отвечать
на
художественно
вопрос;
й
Выражать
изобразительно
личное
сти в
читательское
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использовани
ем;
«Оценочного
листа»; ;
https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-iliteratura/library/2021/05/12/tsikl-urokov-po-povesti-l-kassilyadorogie-moi https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-poproizvedeniyu-yuyakovleva-devochki-s-vasilevskogo-ostrova3197023.html https://infourok.ru/prezentaciya-v-p-kataev-sin-polkaklass-3171415.html
Устный опрос; https://infourok.ru/prezentaciya-v-p-kataev-sin-polka-klass-3171415.html
6.3 Произведения
3
. отечественных
писателей XIX–
XXI веков на
тему детства (не
менее двух).
Например,
произведения В.
Г. Короленко, В.
П. Катаева, В. П.
Крапивина, Ю. П.
Казакова, А. Г.
Алексина, В. П.
Астафьева, В. К.
Железникова, Ю.
Я.
Яковлева, Ю. И.
Коваля, А. А.
Гиваргизова, М.
С.
Аромштам, Н.
Абгарян,
6.4 Ю.
Развитие
речиА.
1
В.
Жвалевского
.
и Е. Б.
Пастернак и др.
0
0
20.04.2
023
24.04.2
023
0
0
25.04.2
023
29.04.2
023
6.5 Произведения
2
. приключенческог
о жанра
отечественных
писателей
(одно по выбору).
Например, К.
Булычёв
«Девочка, с
которойничегоне
случится»,«Милл
ион
приключений»
(главы по
выбору) и др.
0
0
03.05.2
023
08.05.2
023
Воспринимать
и
выразительно
читать
литературное
произведение;
Отвечать на
вопросы,
формулировать
самостоятельно
вопросы к
тексту,
пересказывать
прозаические
произведения;
Определять
тему, идею
произведения;
Характеризоват
ь главных
героев,
Написать
составлять их
отзыв по
словесный
прочитано
портрет;
му
Сопоставлять
произведен
героев
и их
ию.
Воспринимать
поступки
Написать с
и
другими
сочинение по
выразительно
персонажами
заранее
читать
прочитанного
составленном
прозаический
и
упроизведения
плану.
текст,
персонажами
отвечать
других на
вопросы,
произведений;
пересказывать
Выявлять
текст,
авторскую
используя
позицию;
авторские
Высказывать
средства
своё
художественно
отношение к
й
событиям,
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использовани
ем;
«Оценочного
листа»;;
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-izobrazheni-edetstva-v-proizvedeniyah-russkoy-literaturi-i-vekov-klass-2434008.html
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Устный
Тестирование;
опрос;
Самооценка
Практическас
использовани
я работа;
ем;
Тестировани
«Оценочного
е;
листа»;
;
Самооценка
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-izobrazheni-edetstva-v-proizvedeniyah-russkoy-literaturi-i-vekov-klass-2434008.html
с
использован
ием;
«Оценочног
о листа»;;
https://www.youtube.com/watch?v=iL3mub2iees
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/08/06/urok-poizucheniyu-poizvedeniya-s-fantastiko-priklyuchencheskim
6.6 Внеклассное
. чтение
10.05.2 Воспринима
023 ть и
выразительн
о читать
Итого по разделу
11
прозаически
Раздел 7. Литература народов Российской Федерации
й текст,
7.1 Стихотворения
1
0
0
11.05.2 ;отвечать на
.
(одно по
023 Выразительно
вопросы,
выбору).
13.05.2 читать
и
пересказыва
Например, Р. Г.
023 анализировать
ть текст,
Гамзатов.
поэтический
«Песня
текст;
соловья»;
М.
Характеризоват
Карим.
«Эту
ь
песню мать мне
лирического
пела»
героя;
7.2 Развитие речи
1
0
0
15.05.2 Самостояте
Определять
.
023 льное
общность
16.05.2 ознакомлен
темы и её
023 ие
с
художественное
Итого по разделу
2
литературн
воплощение в
Раздел 8. Зарубежная литература
ыми
стихотворениях
8.1 Х. К.
2
0
0
17.05.2 ;произведен
русской поэзии
. Андерсен.
023 Читать
иями
и в посказку,
18.05.2 отвечать
Сказки (одна
на
выбору
произведениях
023 вопросы,
по выбору).
учащегося
поэтов народов
Например,
пересказывать;
России;
«Снежная
Определять
Выявлять
королева»,
сюжет,
художественны
«Соловей»
композиционны
е средства
евыразительност
и
художественны
и;
е
особенности
произведения;
Формулировать
вопросы к
отдельным
фрагментам
сказки;
Характеризоват
ь главных
1
0
0
Устный опрос; https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/08/06/urok-po-izucheniyupoizvedeniya-s-fantastiko-priklyuchencheskim
Устный
опрос;
Практическая
работа;;
https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-literature-rodnaya-priroda-vstihotvoreniyah-poetov-veka-3933559.html
https://studopedia.ru/19_58218_tehnologicheskaya-shema-uroka.html
Устный опрос; https://resh.edu.ru/
Устный
опрос; ;
;
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/
10092747?menuReferrer=/catalogue
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/2111058/vie
w
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/2111107/view
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/438840?
menuReferrer=catalogue https://infourok.ru/konspekt-uroka-hkandersen-solovey-3737647.html
8.2 Зарубежная
2
. сказочная
проза (одно
произведение по
выбору).
Например, Л.
Кэрролл. «Алиса
в Стране Чудес»
(главы); Дж. Р.
Р.
Толкин. «Хоббит,
или Туда и
обратно» (главы)
и др.
0
0
8.3 Зарубежная
. проза о детях и
подростках (два
произведения
по выбору).
Например, М.
Твен.
«Приключени
я Тома
Сойера»
(главы); Дж.
Лондон.
«Сказание о
Кише»; Р.
Брэдбери.
Рассказы.
Например,
«Каникулы»,«
Звук бегущих
ног»,
«Зелёное
утро» и др.
0
0
1
19.05.2
023
22.05.2
023
;
Выразительно
читать
произведение,
задавать
вопросы к
отдельным
фрагментам,
формулировать
тему и
основную идею
прочитанных
глав;
Рассуждать о
героях и
проблематике
произведения,
23.05.2 ;обосновывать
023 Воспринимать
свои
и
суждения с
выразительно
опорой на
читать
текст;
литературное
Выявлять
произведение;
своеобразие
Отвечать
авторскойна
вопросы,
сказочной
самостоятельно
прозы и её
формулировать
отличие от
вопросы,
народной
пересказывать
сказки;
содержание
Выделять
отдельных
ключевые
глав;
эпизоды в
Определять
тексте
тему,
идею
произведения;
произведения;
Писать отзыв на
Характеризоват
прочитанное
ьпроизведение;
главных
героев,
Пользоваться
составлять
их
библиотечным
словесные
каталогом для
Устный
опрос;
Практическа
я работа; ;
https://uchebnik.mos.ru/material/app/333892?menuReferrer=catalogu
e https://uchebnik.mos.ru/material/app/153637?
menuReferrer=/catalogue
Устный опрос; https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/58110?menuReferrer
=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material/app/199929?menuReferrer=/catalogue
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/1407697/view
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2178670?menuRefer
rer=catalogue
8.4 Зарубежная
1
0
. приключенческая
проза (два
произведения по
выбору).
Например, Р. Л.
Стивенсон.«Остр
ов сокровищ»,
«Чёрная стрела»
(главы по
8.5 Зарубежная
2
0
и
др.
. выбору)
проза о
животных
(одно-два
произведения
по выбору).
Например, Э.
СетонТомпсон.
«Королевская
аналостанка»;
8.6 Внеклассное
1
0
. Дж.
чтение
Даррелл.«Говоря
щий свёрток»;
Дж. Лондон.
«Белый Клык»;
Дж.
Киплинг.
ИтогоР.по
разделу
9
«Маугли»,«Рик
Раздел 9. Итоговый контроль
ки-Тикки9.1 Итоговые
2
0
Тави»
. контрольные
работы
Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
2
15
102 2
0
0
0
0
0
24.05.2 ;
023 Читать
литературное
произведение,
отвечать на
вопросы;
Самостоятельно
формулировать
вопросы к
произведению в
25.05.2 Воспринимать
023 и
процессе его
анализа;
выразительно
Сопоставлять
читать
произведения
литературное
по
произведение;
жанровым
Отвечать на
особенностям;
вопросы,
Выстраивать с
самостоятельно
помощью
формулировать
учителя
26.05.2 вопросы,
Воспринимать
траекторию
023 пересказывать
и
самостоятельно
содержание
выразительно
го
чтения;
произведения
читать
или
отдельных
литературное
глав;
произведение;
Сопоставлять
Отвечать на
произведения
вопросы,
по
самостоятельно
жанровым
27.05.2 Написание
формулировать
сочинения.
023 особенностям;
вопросы,
29.05.2 Выстраивать
пересказыватьс
023 помощью
содержание
учителя
произведения
траекторию
или отдельных
самостоятельно
глав;
го чтения;
Устный опрос; ttps://uchebnik.mos.ru/material/app/340114?menuReferrer=
/catalogue
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-ostrovsokrovisch-roberta-lyuisa-stivensona-692799.html
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/01/19/urok-vneklassnogochteniya-po-knigam-rlstivensona-ostrov
Устный опрос; https://urok.1sept.ru/articles/532877
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/07/16/urok-literaturyideynoe-soderzhanie-knigi-dzheralda-darrella https://pedkopilka.ru/blogs/oksana-dmitrievna-gontaruk/razrabotka-urokausvoenija-novyh-znanii-v-mire-geroev-dzheka-londona.html
https://uchebnik.mos.ru/material/app/271686?menuReferrer=catalogue
Устный опрос;
Письменный
контроль;
https://uchebnik.mos.ru/material/app/271686?menuReferrer=catalogue
https://infourok.ru/itogovaya-kontrolnaya-po-literature-klass3769153.html
https://znanio.ru/media/itogovaya-kontrolnaya-rabota-za-god-politerature-5-klass-uchebnik-pod-redaktsiej-suhih-2628159
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/10/22/temy-sochineniy-politerature-dlya-5-klassa
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
1.
2.
Количество часов
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
всего контрольные
работы
практические
работы
Введение. Книга в жизни
человека
1
0
0
01.09.2022
Устный
опрос;
Фольклор - коллективное
устное народное творчество.
1
0
0
03.09.2022
Устный
опрос;
Малые жанры фольклора
3.
Русские народные
сказки.«Царевна-лягушка»
как волшебная сказка
1
0
0
07.09.2022
Устный
опрос;
4.
Народная мораль в
характерах и поступках
героев. Образ невестыволшебницы
1
0
0
08.09.2022
Устный
опрос;
5.
Иван-царевич – победитель
житейских невзгод.
1
0
0
10.09.2022
Устный
опрос;
Животные-помощники.
Особая роль чудесных
противников. Поэтика
волшебной сказки
6.
Входной мониторинг
1
1
0
14.09.2022
Контрольная
работа;
7.
Сказки о
животных.«Журавль и
цапля
Бытовые сказки. «Солдатская
шинель»
1
0
0
17.09.2022
Устный
опрос;
1
0
0
21.09.2022
Устный
опрос;
9.
Вводный урок по проектной
деятельности
Художникииллюстраторы
сказок
1
0
0
24.09.2022
Устный
опрос;
10.
Вводный урок по проектной
деятельности
Художникииллюстраторы
сказок
1
0
0
22.09.2022
Устный
опрос;
8.
11.
Русские басни. Жанр басни.
Истоки басенного жанра
(Эзоп, Лафонтен, русские
баснописцы ХVIII века).
1
0
0
28.09.2022
Устный
опрос;
письменный
контроль;
(Обзор.)
12.
А.П.Сумароков “Кокушка”
1
0
0
29.09.2022
Устный
опрос;
13.
И.И.Дмитриев “Муха”
1
0
0
01.10.2022
Устный
опрос;
14.
И.А.Крылов. Краткий рассказ о
баснописце (детство,
начало литературной
деятельности)
1
0
0
05.10.2022
Устный
опрос;
15.
«Ворона и Лисица», «Волк и
Ягненок», «Свинья под
дубом». Осмеяние пороков—
грубой силы, жадности,
неблагодарности, хитрости
1
0
0
06.10.2022
Устный
опрос;
16.
«Волк на псарне» –
отражение исторических
событий в басне;
патриотическая позиция
автора
1
0
0
08.10.2022
Устный
опрос;
17.
Театральный проект «Герои
басен И.А. Крылова»
1
0
0
12.10.2022
Устный
опрос;
18.
В.А. Жуковский. Понятие о
балладе
1
0
0
13.10.2022
Устный
опрос;
19.
В.А. Жуковский.
Баллада«Спящая царевна»
1
0
0
15.10.2022
Устный
опрос;
20.
В.А. Жуковский.
Баллада«Спящая царевна»
1
0
0
19.10.2022
Устный
опрос;
21.
В.А. Жуковский.
Баллада«Кубок»
1
0
0
20.10.2022
Устный
опрос;
22.
А.С.Пушкин. Биография
писателя. Отрывок из
поэмы«Руслан и Людмила»
1
0
0
22.10.2022
Устный
опрос;
23.
А.С.Пушкин. «У лукоморья
дуб зелёный…»
1
0
0
26.10.2022
Устный
опрос;
24.
А.С.Пушкин. «Сказка о
мёртвой царевне и о семи
богатырях» и другие сказки
1
0
0
27.10.2022
Устный
опрос;
25.
А.С.Пушкин. «Сказка о
мёртвой царевне и о семи
богатырях» и другие сказки
1
0
0
29.10.2022
Устный
опрос;
26.
Сравнительный анализ
сказки Жуковского «Спящая
царевна» и Пушкина «Сказка о
мёртвой царевне и…»
1
0
0
09.11.2022
Устный
опрос;
27.
Внеклассное чтение. Уроки
сказок Пушкина
1
0
0
10.11.2022
Устный
опрос;
28.
Рифма. Способы рифмовки
1
0
0
12.11.2022
Устный
опрос;
29.
Ритм. Стихотворная и
прозаическая речь
1
0
0
16.11.2022
Устный
опрос;
30.
Русская литературная сказка.
Понятие о литературной
сказке. Антоний
Погорельский. «Чёрная
курица, или Подземные
жители» . Чтение по ролям
1
0
0
17.11.2022
Устный
опрос;
31.
Русская литературная сказка.
Понятие о литературной
сказке. Антоний
Погорельский. «Чёрная
курица, или Подземные
жители» . Чтение по ролям
1
0
0
19.11.2022
Устный
опрос;
32.
Русская литературная сказка.
Понятие о литературной
сказке. Антоний
Погорельский. «Чёрная
курица, или Подземные
жители» . Чтение по ролям
1
0
0
23.11.2022
Устный
опрос;
33.
М.Ю. Лермонтов.
«Бородино». Патриотический
пафос стихотворения
1
0
0
25.11.2022
Устный
опрос;
34.
М.Ю. Лермонтов.
«Бородино». Патриотический
пафос стихотворения
1
0
0
26.11.2022
Устный
опрос;
35.
Практическая работа по
стихотворению
Лермонтова«Бородино»
1
0
0
30.11.2022
Устный
опрос;
36.
Н.В. Гоголь. Биография
писателя. «Заколдованное
место»
1
0
0
01.12.2022
Устный
опрос;
37.
Поэтизация народной жизни,
народных преданий,
сочетание светлого и
мрачного, комического и
лирического, реального и
фантастического в повести
Н.В. Гоголя «Заколдованное
место»
1
0
0
03.12.2022
Устный
опрос;
38.
Внеклассное чтение. Н.В.
Гоголь «Ночь перед
Рождеством»
1
0
0
07.12.2022
Устный
опрос;
39.
Проект Фантастические
картины «Вечеров на хуторе
близ Диканьки» в
иллюстрациях
1
0
0
08.12.2022
Устный
опрос;
40.
Н.А. Некрасов. «Мороз,
красный нос». Изображение
судьбы русской женщины
1
0
0
10.12.2022
Устный
опрос;
41.
Н.А. Некрасов.
«Крестьянские дети»
1
0
0
14.12.2022
Устный
опрос;
1
1
0
15.12.2022
Контрольная
работа;
42.
Промежуточный мониторинг
43.
И.С. Тургенев. «Муму».
Реальная основа рассказа
1
0
0
17.12.2022
Устный
опрос;
44.
И.С. Тургенев. «Муму».
Развитие представлений о
литературном герое, портрете и
пейзаже
1
0
0
21.12.2022
Устный
опрос;
45.
И.С.Тургенев «Муму».
Нравственное преображение
Герасима. Немота главного
героя – символ немого
протеста крепостных
Подготовка к устному рас
‐сказу о герое по плану (с
использованием
цитирования) и его
письменная характеристика
1
0
0
22.12.2022
Устный
опрос;
46.
Р/Р Сочинение -отзыв о
прочитанном произведении
1
0
0
24.12.2022
Устный
опрос;
47.
А.А. Фет. В художественном
мире поэта. «Весенний
дождь»
1
0
0
28.12.2022
Устный
опрос;
48.
Л.Н. Толстой. «Кавказский
пленник». Бессмысленность и
жестокость национальной
вражды
1
0
0
29.12.2022
Устный
опрос;
49.
Л.Н. Толстой. «Кавказский
пленник». Жилин и Дина
1
0
0
11.01.2023
Устный
опрос;
50.
Жилин и Костылин – два
характера, две судьбы
1
0
0
12.01.2023
Устный
опрос;
51.
Сочинение
1
0
0
14.01.2023
Устный
опрос;
письменный
контроль;
52.
А.П.Чехов. Юмористические
рассказы. «Хирургия» и
другие рассказы. Развитие
понятия о юморе. Понятие о
речевой характеристике
персонажей
1
0
0
18.01.2023
Устный
опрос;
53.
А.П.Чехов. Юмористические
рассказы. «Хирургия» и
другие рассказы. Развитие
понятия о юморе. Понятие о
речевой характеристике
персонажей
1
0
0
19.01.2023
Устный
опрос;
54.
А.П.Чехов. Юмористические
рассказы
1
0
0
21.01.2023
Устный
опрос;
55.
Русские поэты XIX века о
Родине и родной природе.
1
0
0
25.01.2023
Устный
опрос;
1
0
0
26.01.2023
Устный
опрос;
Ф.И. Тютчев. «Зима недаром
злится…», «Как весел грохот
летних бурь…», «Есть в
осени первоначальной…»
А.В. Кольцов «В степи». А.Н.
Майков «Ласточки». И.С.
Никитин «Утро», «Зимняя
ночь в деревне» (отрывок).
И.З. Суриков «Зима»
(отрывок). А.Н.
Плещеев«Весна» (отрывок).
– к.1 ч.учебника
56.
Русские поэты XIX века о
Родине и родной природе.
Ф.И. Тютчев. «Зима недаром
злится…», «Как весел грохот
летних бурь…», «Есть в
осени первоначальной…»
А.В. Кольцов «В степи». А.Н.
Майков «Ласточки». И.С.
Никитин «Утро», «Зимняя
ночь в деревне» (отрывок).
И.З. Суриков «Зима»
(отрывок). А.Н.
Плещеев«Весна» (отрывок).
– к.1 ч.учебника
57.
И.А. Бунин «В деревне»
1
0
0
28.01.2023
Устный
опрос;
58.
И.А. Бунин «Лапти»
1
0
0
01.02.2023
Устный
опрос;
59.
В.Г. Короленко. «В дурном
обществе». Гуманистический
пафос произведения
1
0
0
02.02.2023
Устный
опрос;
60.
В.Г. Короленко. «В дурном
обществе». Мир детей и мир
взрослых. Контрасты судеб
героев
1
0
0
04.02.2023
Устный
опрос;
61.
В.Г. Короленко. «В дурном
обществе». Мир детей и мир
взрослых. Контрасты судеб
героев
1
0
0
08.02.2023
Устный
опрос;
62.
Р/Р Сочинение - рассуждение
1
0
0
09.02.2023
Устный
опрос;
63.
П.П. Бажов. «Медной горы
Хозяйка». Реальность и
фантастика
1
0
0
11.02.2023
Устный
опрос;
64.
П.П. Бажов. «Медной горы
Хозяйка». Честность,
добросовестность,
трудолюбие и талант
главного героя сказа
«Медной горы Хозяйка».
1
0
0
15.02.2023
Устный
опрос;
Стремление к совершенному
мастерству Инд. проект
«Сказы П.Бажова в
иллюстрациях художников
Палеха
65.
К.Г. Паустовский «Тёплый
хлеб». Тема и проблема
произведения, герои
литературной сказки
1
0
0
16.02.2023
Устный
опрос;
66.
К.Г. Паустовский «Тёплый
хлеб». Доброта и
сострадание, реальное и
фантастическое в сказке
1
0
0
18.02.2023
Устный
опрос;
67.
Внеклассное чтение. К.Г.
Паустовский «Заячьи лапы»
1
0
0
22.02.2023
Устный
опрос;
68.
С.Я. Маршак «Двенадцать
месяцев». Особенности
драмы как рода литературы
1
0
0
23.02.2023
Устный
опрос;
69.
С.Я. Маршак «Двенадцать
месяцев». Положительные и
отрицательные герои пьесы сказки. Победа добра над
злом – традиция русских
народных сказок
1
0
0
25.02.2023
Устный
опрос;
70.
Добро и зло в сказке -пьесе
С.Я. Маршака «Двенадцать
месяцев» Сочинение рассуждение
1
0
0
01.03.2023
Устный
опрос;
71.
Р/Р Сочинение сказки о
волшебных событиях в
нашем классе
1
0
0
02.03.2023
Устный
опрос;
72.
А.П. Платонов «Никита».
Единство героя с природой
1
0
0
04.03.2023
Устный
опрос;
73.
А.П. Платонов «Никита».
Быт и фантастика.
1
0
0
09.03.2023
Устный
опрос;
Особенности
мировосприятия главного
героя рассказа
74.
В.П. Астафьев «Васюткино
озеро». Автобиографичность
рассказа
1
0
0
11.03.2023
Устный
опрос;
75.
В.П. Астафьев «Васюткино
озеро». Человек и природа в
рассказе
1
0
0
16.03.2023
Устный
опрос;
76.
«Ради жизни на земле…».
А.Т. Твардовский «Рассказ
танкиста»
1
0
0
18.03.2023
Устный
опрос;
77.
«Ради жизни на земле…».
К.М.Симонов «Майор привёз
мальчишку на лафете…»
1
0
0
05.04.2023
Устный
опрос;
78.
И.А. Бунин «Помню – долгий
зимний вечер…»; Дон Аминадо «Города и годы»; Н.
1
0
0
06.04.2023
Устный
опрос;
1
0
0
08.04.2023
Устный
опрос;
Рубцов «Родная деревня»
79.
И.А. Бунин «Помню – долгий
зимний вечер…»; Дон Аминадо «Города и годы»; Н.
Рубцов «Родная деревня»
80.
Д. Дефо «Робинзон Крузо».
Робинзонада
1
0
0
12.04.2023
Устный
опрос;
81.
Д. Дефо «Робинзон Крузо».
Робинзонада
1
0
0
13.04.2023
Устный
опрос;
82.
Г.Х.Андерсен «Снежная
королева». Соотношение
реального и фантастического в
сказочном мире писателя.
1
0
0
15.04.2023
Устный
опрос;
1
0
0
19.04.2023
Устный
опрос;
Два мира сказки
83.
Г.Х.Андерсен «Снежная
королева». Соотношение
реального и фантастического в
сказочном мире писателя.
Два мира сказки
84.
Итоговый мониторинг
1
1
0
20.04.2023
Контрольная
работа;
85.
Проект Г.Х. Андерсен Мастер снов и сказок
1
0
0
22.04.2023
Устный
опрос;
86.
М.Твен «Приключения Тома
Сойера». Дружба Тома и
Гека и их внутренний мир
1
0
0
26.04.2023
Устный
опрос;
87.
М.Твен «Приключения Тома
Сойера». Жизнь и заботы
Тома Сойера
1
0
0
27.04.2023
Устный
опрос;
88.
Джек Лондон «Сказание о
Кише» – повествование о
взрослении подростка.
1
0
0
29.04.2023
Устный
опрос;
1
0
0
03.05.2023
Устный
опрос;
1
0
0
04.05.2023
;
Устный
опрос;
Характер мальчика –
смелость, мужество
89.
Джек Лондон «Сказание о
Кише» – повествование о
взрослении подростка.
Характер мальчика –
смелость, мужество
90.
Э.Сетон -Томпсон “Арно”.
Произведения о животных
91.
Э.Сетон -Томпсон “Арно”.
Произведения о животных
Проект. Подготовка
проспекта книги с
содержанием,
аннотацией«Ребята о
зверятах»
1
0
0
06.05.2023
Устный
опрос;
92.
Ульф Старк “Умеешь ли ты
свистеть, Йоханна?”
Отношение между детьми и
старшим поколением.
1
0
0
10.05.2023
Устный
опрос;
1
0
0
11.05.2023
Устный
опрос;
Нравственные уроки
93.
Ульф Старк “Умеешь ли ты
свистеть, Йоханна?”
Отношение между детьми и
старшим поколением.
Нравственные уроки
94.
Ая эН “Как растут елочные
шары, или Моя встреча с
дедом Морозом”. Рассказ в
рассказе. Совсем не научная
детская фантастика.
1
0
0
13.05.2023
Устный
опрос;
1
0
0
17.05.2023
Устный
опрос;
письменный
контроль;
Реальность и волшебство в
произведении
95.
Ая эН “Как растут елочные
шары, или Моя встреча с
дедом Морозом”. Рассказ в
рассказе. Совсем не научная
детская фантастика.
Реальность и волшебство в
произведении
96.
Юлий Ким “Рыба-кит”.
Юмор в поэзии
1
0
0
18.05.2023
Устный
опрос;
97.
Юлий Ким “Рыба-кит”.
Юмор в поэзии
1
0
0
20.05.2023
Устный
опрос;
98.
Итоговое повторение
1
0
0
24.05.2023
Устный
опрос;
99.
Итоговый контроль
1
1
0
25.05.2023
Контрольная
работа;
100. 100. Внеклассное чтение.
Моя любимая книга
1
0
0
27.05.2023
Устный
опрос;
101. 101. Внеклассное чтение.
Моя любимая книга
1
0
0
29.05.2023
Устный
опрос;
102. 102. Заключительный урок.
Список литературы на
лето
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
1
0
0
30.05.2023
Устный
опрос;
102
4
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Литература (в 2 частях), 5 класс /Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., АО
«Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебное пособие
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Мультимедийное оборудования
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Мультимедийное оборудование.