Положение о методическом объединении секции учителей английского языка МБОУ СОШ № 34 1. Общие положения 1.1. Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 города Махачкалы, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, инновационной и внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам. 1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области. 1.3. В Учреждении могут быть созданы методические объединения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и других специалистов. 1.4. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед Учреждением задач, и утверждается приказом директора учреждения 1.4. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Учреждения по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 1.5. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора Учреждения по учебно-воспитательной работе. 1.6. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России, решением Правительства РФ, органов управления образованием, а также Уставом, локальными актами Учреждения, приказами и распоряжениями директора. 1.7. По вопросам внутреннего распорядка методическое объединение руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. 2. Основные задачи 2.1. Методическое объединение как структурное подразделение Учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса. 2.2.Методическое объединение через различные виды деятельности решает следующие задачи: обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов; освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области; создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда; изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области и внеучебной деятельности; обобщение инновационного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы. 3. Содержание и основные формы деятельности методического объединения. 3.1. В содержание деятельности методического объединения входят: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; рассмотрение и принятие образовательных программ и учебных планов и программ дополнительного образования детей; реализация образовательных программ на основе государственных стандартов и примерных учебных программ по изучению отдельных предметов; составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого преподавания, их рассмотрение и принятие; анализ авторских программ и методик учителей; утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов); проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области; выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ; обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении; методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов; организация работы по накоплению дидактического материала; ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области; проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации; участие в организации и проведении олимпиад. 3.2.Основными формами работы методического объединения являются: заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам; творческие отчеты учителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. 4.Организация деятельности 4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель (председатель), назначаемый директором Учреждения из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения. Методическое объединение учителей ежегодно избирает секретаря. 4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебновоспитательной работе и утверждается методическим советом Учреждения. 4.3. Руководитель методического объединения: планирует работу методического объединения; оказывает методическую помощь молодым специалистам; участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся; контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения; участвует в работе школьной аттестационной комиссии 4.4. Секретарь методического объединения ведет протоколы его заседаний. 4.5. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 4.6. Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор Учреждения, его заместители по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы Учреждения и внутришкольного контроля. 5.Права и обязанности 5.1.Методическое объединение имеет право: высказывать пожелания администрации школы при распределении учебной нагрузки учителей; проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов; организовать цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике. Член методического объединения обязан: участвовать в заседаниях методического объединения; стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; знать тенденции развития методики преподавания предмета; владеть основами самоанализа педагогической деятельности; своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области, по вопросам воспитания детей; активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий и др.). 6. Документация 6.1.К документации методического объединения относятся: приказ директора школы о создании методического объединения и назначении его руководителя; положение о методическом объединении учителей; план работы методического объединения в текущем учебном году; анализ работы методического объединения за прошедший учебный год с указанием: опыта учителей по использованию современных образовательных технологий; оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету; оценки результатов предметных олимпиад; банк данных об учителях, входящих в методическое объединение; анализ проведения открытых уроков и мероприятий, сведения о темах самообразования учителей, аттестующихся в текущем учебном году; график проведения административных контрольных работ. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. Заседания методического объединения оформляются протоколом. Анализ деятельности методического объединения представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год - в начале учебного года. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Зам. директора по УВР С..А. Гасанова Руководитель МО И.А. Керамова