План работы с одаренными детьми по МБОУ «СОШ №34» на 2021-2022 учебный год. Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других. Одаренные дети – это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению; дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике, биологии и т.д.). Одаренность интеллектуальная – такое состояние индивидуальных психологических ресурсов (в первую очередь, умственных ресурсов), которое обеспечивает возможность творческой интеллектуальной деятельности, т.е. деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием нестандартных подходов к разработке проблем, чувствительностью к ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области, открытостью любым инновациям. Одарённость творческая – такое состояние индивидуальных психологических ресурсов, которое обеспечивает возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах творческой деятельности по сравнению с другими людьми. Задачи работы с одарёнными детьми в следующем: 1. 2. 3. 4. 5. развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников; формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности; овладение исследовательской деятельностью; формирование основ теоретического мышления; развитие самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности. Реализация этих задач возможна в условиях целостности образовательного процесса, при максимальном использовании средств урочной и внеурочной деятельности. Ожидаемые результаты. 1. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью. 2. Создание системы работы с одаренными детьми. 3. Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми. 4. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми. 5. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми. 6. Участие в школьных и муниципальных олимпиадах. 7. Участие в конкурсах различного уровня. Основные направления работы: 1. Выявление одарённых детей по разным направлениям. 2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. 3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. 4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня. 5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету. Формы работы с одаренными учащимися: 1. творческие мастерские; 2. групповые занятия с сильными учащимися; 3. внеурочная деятельность; 4. кружки по интересам; 5. занятия исследовательской деятельностью; 6. конкурсы; 7. интеллектуальный марафон; 8. участие в олимпиадах; 9. работа по индивидуальным планам; 10. сотрудничество с другими школами. 11. исследовательская деятельность. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: 1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности. 2. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. 3. Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Поощрение одаренных детей: 1. Публикация результатов участия в олимпиадах и конкурсах на сайте школы. 2. Награждение. План работы № Содержание работы Сроки Ответственный, исполнители Координатор Олимпиады, руководители ШМО. Результат 1 Разработка плана работы с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год, обновление базы данных «Одаренные дети». Сентябрь 2 Организация курсов, кружковых занятий, факультативов во внеурочное время в рамках внеурочной деятельности и системы дополнительного образования. Сентябрь 3 Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми Сентябрь Координатор, руководители ШМО Изучение и реализация 4 Составление списков мотивированных учащихся Сентябрь Руководители ШМО, учителя-предметники Списки 5 Изучение интересов и В течение года Педагог-психолог, кл. склонностей руководители обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Индивидуальные беседы. Мониторинг одаренности. Результаты мониторинга 6 Утверждение графика олимпиад, предметных недель. Методический совет по проведению школьного этапа олимпиады. Приказ об утверждении графика олимпиад Сентябрь План работы с одаренными детьми на 2021-2022 учебный год. Зам. директора по УВР, Выявление направленности ВР обучающихся, развитие детской одаренности. Координатор, руководители ШМО 7 Организация и проведение школьного этапа ВсОШ по предметам. По графику ГУО Зам. директора по УВР, Списки участников олимпиад руководители ШМО 8 Еженедельные индивидуальные и групповые занятия с использованием Интернет-ресурсов, где размещены материалы олимпиад предыдущих лет. В течение года Учителя-предметники по индивид. графику учителя Занятия по графику 9 Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности. В т.г. по Учителя-предметники утвержденному расписанию Занятия по расписанию 10 На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности В течение года Учителя-предметники Выявление одаренных детей 11 Вовлечение в активную В течение года Классные внеклассную творческую руководители работу. Создание портфолио ученика. Выявление одаренных детей 12 Привлекать детей к проектной деятельности. В течение года Учителя-предметники Выявление одаренных детей 13 Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности. В течение года Учителя-предметники Участие в школьных конкурсах, викторинах 14 Участие в конкурсах творческих работ разного уровня. В течение года Руководители ШМО Участие 15 Проведение школьного этапа научнопрактической конференции «Шаг в будущее». Октябрь Зам. директора по УВР Списки обучающихся на участие в муниципальном этапе 16 Подготовка к муниципальному этапу научно-практической конференции «Шаг в будущее». Ноябрь Учителя-предметники Списки обучающихся на участие в МЭ НПК «Шаг в будущее» 17 Участие в научнопрактической конференции «Шаг в будущее». По графику ГУО Зам. директора по УВР, Заявка учителя-предметники 18 Проведение школьного конкурса «Ученик года» декабрь Зам.директора по ВР, кл. руководители Конкурс 19 Предметные декады По плану школы Руководители ШМО Развитие детской одаренности, повышение мотивации учащихся 20 Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках, реализация приемов углубления, расширения знаний в рамках нормативной учебной нагрузки. В течение года Зам. директора по УВР Формирование базы данных приемов разноуровневого обучения на уроках в рамках нормативно-учебной нагрузки 21 Организация посещения учащихся 7-11 классов на бесплатные воскресные занятия в ДГУ и ДГУНХ. По расписанию Зам. директора по УВР, Развитие детской ВУЗов учителя-предметники одаренности, повышение мотивации учащихся 22 Привлечение одаренных (мотивированных) обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе Постоянно 23 Консультации для родителей мотивированных детей по дальнейшему развитию их способностей В течение года Педагог- психолог, кл. руководители, учителя-предметники Развитие детской одаренности, повышение мотивации учащихся 24 Родительские собрания: -формирование учебной мотивации; -легко ли быть одаренным ребенком; -развитие интеллектуальных По графику Протокол собрания Учителя-предметники Зам. директора по ВР, кл. руководители Наблюдение, собеседование, анализ способностей и творческого мышления детей(возрастные особенности) 25 Организация участия обучающихся на МЭ ВсОШ. По единому графику проведения ВсОШ Координатор, учителя- Выявление и поддержка предметники обучающихся для дальнейшего участия на РЭ ВсОШ 26 Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций. В течение года Координатор, руководители ШМО 27 Участие одаренных детей в заочных олимпиадах, конкурсах, викторинах различного уровня. В течение года Зам. директора по УВР, Поддержка и расширение ВР, руководители возможностей обучающихся. ШМО Формирование портфолио обучающихся Анализ работы 28 Информирование о Ежемесячно проведении мероприятий с одаренными (мотивированными) обучающимися – размещение информации на сайте школы Руководители ШМО, Публикация кл. руководители, зам. директора по ИОП 29 Проведение В течение года тематических конкурсов и других мероприятий по направлениям: экологическое творческое спортивнооздоровительное. Зам. директора по ВР, Поддержка одаренных детей. классные Формирование портфолио руководители, учителя- обучающихся предметники 30 Мониторинг участия и результативности обучающихся в олимпиадах, конкурсах, викторинах разного уровня. По четвертям и Координатор, за год руководители ШМО Аналитический отчет 31 Изучение, распространение опыта работы педагоговпредметников по вопросам поддержки одаренных детей. В течение года Зам. директора по УВР, Формирование базы данных ВР учителей по вопросам поддержки одаренных детей 32 Стимулирование труда педагогов школы, работающих с одаренными (мотивированными) обучающимися При наличии фактов Директор школы, зам директора. Приказ, представление 33 Подведение итогов за 2021-2022 учебный год. Задачи на следующий год. Май Координатор, руководители ШМО Анализ работы Список мотивированных учащихся: № 1 2 3 4 Ф.И. учащегося Казимагомедова Амина Эфендиев Ахмад Шихамирова Амина Нурадинова Амина Класс 6 «а» 6 «а» 6 «а» 5 Хучбарова Амина 6 Гаджимутелимов Фархат 7 Пайзулаева Фатима 8 Исмаилова Жасмина 9 Джанаева Хадижат 10 Магомедов Султанали 11 Гаджиев Шамиль 6 «б» 6 «б» 6 «б» 6 «в» 6 «в» 6 «в» 6 «д» 6 «д» 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Абдуллаева Аминат Разуев Магомед Иманмагомедова Аиша Исмаилов Даниял Каялова Патима Кельбиханова Асия Магомедов Пирбудаг Магомедов Даниял Базаева Амина Гитиномагомедова Пахана Каибова Фатима 7 «а» 7 «а» 7«а» 7 «а» 7 «а» 7 «а» 7 «а» 7 «а» 7 «б» 7 «б» 7 «б» 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Рамазанова Асият Ахмедова Хадижат Малаалиева Фатима Мугдова Фатима Шамилова Патимат Муртузалиев Мурад Темирханов Магомедсаид Магомедова Сабина Ибрагимов Ахмед Абдулгалимова Сафия Алиев Магомед Алиева Зульфат Алдамова Равзанат Бучуров Абдулалим Пахрудинова Айшат Куччаев Амиран Мирзакеримова Жарият Игидова Сальма Муратханова Фатима Пайзудинова Карина Хабибова Аминат Эфендиева Зувержат Мужаидов Басир Газиева Амина Исмаилова Суайбат Умалатов Султан Гасанбекова Муслимат Магомедмирзаева Загра Базаева Мариям Омаров Ислам Изиева Фатима Асадулаева Аиша Маллаев Аслан Абдулаев Шамиль Шахамирова Сажиман Маккашарипова Патимат Госенова Аминат Гасанова Марьям Зуберова Зарбика Гитинова Залина Сулаева Айша Гамзатов Хаким 7 «б» 7 «б» 7 «в» 7 «в» 7 «в» 7 «в» 7 «в» 7 «д» 7 «д» 7 «е» 7 «з» 7«з» 7 «з» 7 «з» 7 «з» 7«з» 7 «з» 8«а» 8 «а» 8 «а» 8 «а» 8 «а» 8 «а» 8 «а» 8 «а» 8 «а» 8 «б» 8 «б» 8«в» 8 «в» 8 «в» 8 «в» 8 «г» 8 «г» 8 «г» 8 «г» 8 «д» 9 «б» 9 «б» 9 «б» 9 «б» 9 «г» 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Магомедова Хадижат О. Аличаева Кизил Абдурахманова Зоя Магомаева Аминат Хизриев Камиль Абдулаев Имам Баганова Маржана Гасанбутаева Райганат Магомедова Аиша Газимагомедова Камила Ашуралова Хадижат Рагимова Диана Магомедова Марьям Галбацдибиров Галбацдибир Канаев Магомед Алимирзоева Фатима Хайдарбекова Джамиля Халадаева Ашура Мамедов Саид 9 «ж» 9 «з» 10 «а» 10 «а» 10 «а» 10 «б» 10 «б» 10 «б» 10 «б» 10 «б» 10 «б» 11 «а» 11 «а» 11 «а» 11 «а» 11 «б» 11 «в» 11 «а» 11 «б»