Цели: 1. Формировать у школьников толерантность, гуманность и уважение к правам человека, негативное отношение к ненормативной лексике, адекватное представление о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях. 2. Предупредить случаи жестокого обращения и насилия в отношениях между несовершеннолетними. 3. Установить зависимость между речевой культурой ребёнка и его общей культурой. № п/п Мероприятия 1. Рассмотрение на Совете профилактики проблем обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, по фактам выявления случаев жестокого обращения. 2. Классные часы по вопросам профилактики насилия среди учащихся: 1 классы «Уважительное отношение друг к другу» 2 классы «Поведение с незнакомыми людьми» 3 классы «Как разрешить конфликты мирным путем?» 4 классы «Отношения между мальчика и девочками» 5 классы «Жить в мире с собой и другими» 6 классы «Права ребенка» 7 классы «Мир без насилия», «Мой безопасный мир» 8 классы «Мужской и женский мир», «Партнерские отношения» 9 классы «Защити себя сам», 10 классы «Ответственность за выбор», «Вы – будущие родители» Сроки проведения Ответственные По мере необходимости Члены Совета профилактики В течение года Классные руководители 1-11-х классов 11 классы «Знаешь ли ты что такое треффик?» 3. Анкетирование учащихся 4, 5-10 классов «Встречались вы с насилием в школе?» 4. Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса. По мере необходимости Администрация школы 5. Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми. По мере необходимости Классные руководители 6. Консультации родителей по вопросам профилактики жестокого обращения в семье и школе. По мере необходимости Джабраилова М.М. Абасова З.Ф. Махачева А.И. 7. Сотрудничество с КДН, ПДН, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений. Систематически Расулова П.М. 8. Анкетирование родителей об уровне удовлетворительности и комфортности образовательной среды в школе. Апрель Джабраилова М.М. Махачева А.И. Абасова З.Ф. 9. Разработать памятку «Мы - за чистоту речи» Февраль Джабраилова М.М. Махачева А.И. Абасова З.Ф.. 10. Родительские собрания «Профилактика насилия. Проблема семьи, школы, общества» 11. Зарегистрироваться в соцсетях, часто посещаемых учащимися Февраль Классные руководители Апрель Классные руководители По мере необходимости Классные руководители