Положение о работе психолого-педагогической комиссии

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе
психолого-педагогической
комиссии

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Социально-психологическая служба - один из компонентов
целостной системы образовательной деятельности школы.
1.2.

Социально-психологическая

служба

является

структурным

подразделением.
1.3. Социально-психологическая служба школы подчиняется - директору
школы
1.4. Социально-психологическая служба школы ориентирована на всех
участников

образовательного

процесса,

их

психолого-педагогическую

поддержку.
1.5.

Социально-психологическая

служба

содействует

созданию

оптимальных социально-педагогических условий для развития личности
несовершеннолетнего и его успешной социализации.
1.6.

Сотрудники

социально-психологической

службы

школы

осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей,
учащихся, администрации, педагогов и настоящим Положением.
1.7. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют
свою деятельность в сотрудничестве с педагогическим коллективом,
администрацией, родителями учащихся и медицинскими работниками.
1.8.

В

своей

руководствуются

деятельности

Конвенцией

о

социально-психологическая
правах

детей,

служба

Конституцией

РФ,

Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года №58-03 «О
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
Свердловской области», Федеральным законом от 10.07.1992 года «Об

образовании»,

Уставом

образовательного

учреждения

и

настоящим

Положением.
2. Цель Социально-психологической службы, задачи
2.1.Цель

организации

СПС

-

создание

целостной

системы,

обеспечивающей полноценное социальное, психическое и личностное
развитие

детей

и

подростков

в

соответствии

с

индивидуальными

возможностями и особенностями.
2.2. Основные задачи Социально-психологической службы:
1) психологическая помощь учащимся гимназии и их семьям;
2) обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного
пути и профессиональной карьеры;
3) содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между
субъектами воспитательного процесса;
4)

психолого-педагогическое

просвещение

с

целью

создания

оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме;
5) полноценное психологическое и социальное развитие школьников,
сохранение их психологического здоровья на каждом возрастном этапе,
формирование у них способности к воспитанию и самовоспитанию
4. Состав социально-психологической службы:
- педагоги-психологи,
- социальный педагог,
- педагог-логопед

5.Основные направления деятельности Службы:

5.1. Психосоциальная диагностика – проведение

исследований в

целях определения индивидуальных особенностей и склонностей личности
ребенка, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания,
в

профессиональном

самоопределении,

а

также

выявление

причин

трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление
реальной и потенциальной групп риска;
5.2. Психокоррекционная работа – совместная деятельность педагогапсихолога,

социального

коррекционно

-

педагога,

развивающих

учителя-логопеда

программ

обучения

по

разработке

и

воспитания;

планирование и проведение индивидуальной и групповой коррекционноразвивающей работы;
5.3.

Психолого-педагогическое

и

социальное

просвещение

участников образовательного процесса с целью создания необходимых
условий для полноценного личностного развития и самоопределения
обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного
предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии
интеллекта;
5.4.

Психологическое

и

социально-педагогическое

консультирование участников образовательного процесса по различным
психологопедагогическим

и

социальным

вопросам,

вопросам

самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь учащимся
и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной
ситуации; консультирование других участников образовательного процесса
по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних;
5.5. Социально-педагогическая и психологическая профилактика
возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях
образовательного

процесса;

предупреждение

явлений

дезадаптации

обучающихся, фактов асоциального поведения; разработка рекомендаций
педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания,
обучения и развития, пропаганда здорового образа жизни.

6. Функции СПС Школы:
6.1. Социально-педагогическая:
 Оказание

квалифицированной

социально-педагогической

помощи

ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении,
самореализации.
 Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение
негативных влияний социальной среды.
6.2. Социально-правовая:
 Использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав
и интересов обучающихся.
6.3. Социально-психологическая:
 Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие
депрессивного состояния.
 Консультативная помощь обучающимся, педагогам и их родителям.
6.4. Социально-профилактическая:
 Организация системы профилактических мер по предупреждению
отклоняющегося (девиантного) и преступного (делинквентного) поведения
детей и подростков.
6.5. Социально-диагностическая:
 распознание причин и характера отклонений в поведении и обучении
учащегося;
 изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в
коллективе;
 определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.
6.6. Коррекционно-развивающая:
 обследование устной и письменной речи у учащихся и воспитанников
школы с целью комплектования групп детей с речевыми расстройствами,
нарушениями чтения и письма на новый учебный год.

 оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в
развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушения
письменной речи.
 коррекция

уже

имеющихся

речевых

нарушений,

недостатков

лексикограмматического строя устной и письменной речи. Проведение
индивидуальных и групповых занятий с учащимися, имеющими нарушения
звукопроизношения, письма и чтения, препятствующими успешному
усвоению общеобразовательных программ.
 учет психологических особенностей и закономерностей развития
психики разных возрастных групп детей, при этом, отбор содержания
коррекционноразвивающей работы происходит на основе комплексного
изучения ребенка; обучение и воспитание учащихся осуществляется с
позиции индивидуальнодифференцированного подхода.
Социально-педагогическая, психологическая и коррекционная помощь
может оказываться индивидуально или в составе группы. Формы, методы,
продолжительность

социально-педагогической,

психологической

и

коррекционной помощи определяются специалистами СПС с учётом возраста
обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.
7. Права, обязанности и ответственность специалистов СПС
7.1. Специалисты СПС имеют право:
 определять

задачи

и

приоритетные

направления

деятельности,

выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы
работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования,
особенностей контингента участников образовательного процесса и их
потребностей;
 принимать

участие

в

педсоветах,

психолого-педагогических

консилиумах, заседаниях методических объединений;
 посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью
проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

 знакомиться

с

необходимой

для

работы

педагогической

документацией;
 проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и
психологические исследования (в соответствии с запросами);
 выступать с обобщением опыта своей работы в научных и
научнопопулярных изданиях;
 вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем
лекций, бесед, выступлений, тренингов;
 обращаться

в

научно-психологические

центры

по

вопросам

научнометодического обеспечения службы;
 ставить

перед

администрацией

школы

связанные

с

совершенствованием учебно-воспитательного процесса;
 участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании
социальнопсихологической практики студентов колледжей, вузов.
7.2. Специалисты СПС учреждения образования обязаны:
 рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей
компетенции и должностной инструкции;


совершенствовать

профессиональное

мастерство,

повышать

квалификацию в установленном порядке;
 руководствоваться Уставом образовательного учреждения, планом
работы социально-психологической службы, кодексом психолога, настоящим
Положением;
 участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также
проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических
конференциях и семинарах;
 в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка; работать в
тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и
родителями учащихся;

 хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной

работы,

если

ознакомление

с

ними

не

является

необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной
работы;
 информировать участников педсоветов, психолого-педагогических
консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах
проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего
пункта;


вести

соответствующую

профессиональной деятельности.

документацию

по

направлениям


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285744334

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».