1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Федеральным перечнем учебников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 с изменениями и дополнениями). 1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса). 1.3. Рабочая программа, утвержденная ОУ – это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета (курса), требования к результатам освоения основной образовательной программы. 1.4. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации образовательной программы, относятся: - программы по учебным предметам (курсам); - программы внеурочной деятельности; - программы элективных курсов, курсов по выбору; - программы факультативных занятий; - адаптированные рабочие программы (для детей с ОВЗ). 1.5. Рабочая программа как компонент основной образовательной программы ОУ является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом ОУ. 1.6. Цель Рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (курсу). Рабочие программы отдельных учебных предметов (курсов) должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ. Задачи Рабочей программы: - сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса); - определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов (курсов) с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса ОУ и контингента обучающихся. 1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции: - является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме; - определяет содержание образования по учебному предмету (курсу) на базовом и повышенном уровнях; - обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету; - реализует принцип интегративного подхода в содержании образования; - создает условия для реализации системно-деятельностного подхода; - обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся. 2. Разработка Рабочей программы 2.1.Разработка Рабочих программ относится к компетенции ОУ и реализуется им самостоятельно. 2.2.Рабочая программа составляется учителем-предметником на учебный год. 2.3. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины. 2.4. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. 2.5. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является структурным элементом образовательной программы, второй хранится у учителя. 2.6. При составлении, рассмотрении и утверждении Рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: - федеральному государственному образовательному стандарту; - примерной программе по учебному предмету (курсу); - авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию; - основной образовательной программе (адаптированной образовательной программе) ОУ; - учебному плану ОУ; - учебно-методическому комплексу (учебникам). 2.7. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебнометодические комплекты и индивидуальные особенности учащихся, включая детей с ОВЗ. В отдельных случаях, когда дети с ОВЗ в условиях инклюзии в классе не усваивают базовый уровень, учитель вправе самостоятельно определить индивидуальную программу обучения и принять ее решением педагогического совета школы. 2.8. Рабочая программа должна определять наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса, учитывая состояние здоровья учащихся, уровень их способностей, характер учебной мотивации, а также возможности педагога и материально-техническое обеспечение ОУ. 2.9. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета учащимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях. 3. Оформление и структура Рабочей программы 3.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается первым, но не нумеруется так же, как и листы приложения. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. 3.2. Структура Рабочей программы: № Элементы рабочей программы Содержание элементов Рабочей программы п/п/ 1. Титульный лист - полное наименование ОО; - грифы рассмотрения, согласования, утверждения Рабочей программы (далее РП); - название учебного предмета, курса; - указание класса, где реализуется РП; - фамилия, имя, отчество учителя, составителя РП, квалификационная категория; - сроки реализации РП; - название населенного пункта и года разработки РП. 2. Пояснительная записка - РП разработана в соответствии с ФГОС … - РП разработана на основе …(примерная, авторская программы) - РП ориентирована на учебник … - изменения в содержании … 3. Планируемы результаты освоения - личностные; учебного предмета, курса и т.д. - метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД); - предметные (ученик научится; ученик получит возможность научиться). 4. Содержание учебного предмета, курса - перечень разделов/блоков; и т.д. - количество часов, отводимое на изучение 5. Календарно-тематическое планирование раздела/блока; - количество часов, отведенных на практическую часть и контроль; - формы организации учебной деятельности; - основные виды учебной деятельности. - последовательная нумерация уроков; - фактическая дата проведения урока; - перечень тем и последовательность их изучения; - тип урока. 4. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы. 4.1. Рабочая программа учебного предмета (курса) рассматривается на заседании школьного методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР, утверждается руководителем ОУ в срок до 1 сентября текущего года (адаптированные рабочие программы в соответствии с приказом ОУ). 4.2. Руководитель ОУ вправе провести экспертизу Рабочих программ непосредственно в ОУ или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта, примерной программе учебного предмета (авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию), федеральному перечню учебников; Положению о Рабочих программах. 4.3. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям, руководитель ОУ накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. 4.4. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается и принимается на школьном методическом объединении, утверждается директором ОУ. 4.5. Утвержденные Рабочие программы являются составной частью основной образовательной программы ОУ, входят в обязательную нормативную локальную документацию ОУ, публикуются на официальном сайте ОУ. 4.6. Администрация ОУ осуществляет контроль реализации Рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля. 4.7. ОУ несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в образовании за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком. 5. Делопроизводство 5.1. Администрация ОУ осуществляет систематический контроль за выполнением Рабочих программ, их практической части, соответствием записей в классном журнале содержанию Рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года). 5.2. В случае невыполнения Рабочей программы по итогам проверки учитель фиксирует необходимую информацию в листе корректировки в конце каждой четверти (полугодия).. 5.3. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на совещании при директоре, отражаются в приказах по ОУ. К Положению о Рабочих программах Титульный лист Образец МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34 «Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. « «Утверждаю» Директор МБОУ школы №34 ____________ Г.М.Магомедов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета русский язык 2019– 2020 учебный год Учитель Якубрва Аминат Хайбуллаевна, I КК Класс 5 «Б» Всего часов в год Всего часов в неделю г. Махачкала, 2019 К Положению о Рабочих программах Структура Пояснительной записки Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО (название нормативного документа, например: приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями) Рабочая программа разработана на основе примерной программы НОО, ООО, СОО по (название предмета) с учетом авторской программы (Ф.И.О. авторов программы, название программы) Рабочая программа ориентирована на учебник: Порядковый номер учебника в Федеральном перечне Автор/Авторский Название коллектив учебника Класс Издатель Нормативный учебника документ Если есть изменения в содержании РП по сравнению с авторской программой по предмету, то они должны быть отражены и обоснованы (возможна сравнительная таблица своей и авторской программ). Если в классе есть дети с особыми запросами (одаренные, с ОВЗ), необходимо прописать методы работы с ними. Также в пояснительной записке отражаются ежегодные корректировки Рабочей программы в связи с особенностями класса. К Положению о Рабочих программах Структура Календарно-тематического планирования Календарно-тематическое планирование № урока Дата проведения по факту Тема урока Тип урока Раздел (блок) 1. ………. - … часов 1 2 Типы уроков: 1. 2. 3. 4. 5. Урок изучения нового материала Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД) Урок обобщения и систематизации Урок контроля и коррекции Комбинированный урок Классификация (примерная) нетрадиционных уроков: 1. Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок-диспут, урок – общественный смотр знаний, урок с применением компьютеров. 2. Уроки с использованием игровых ситуаций: урок-ролевая игра, урок-пресс-конференция, урокКВН, урок-путешествие, урок-аукцион, урок-театрализованное представление и т.д. 3. Уроки творчества: урок-выпуск "живой газеты", урок изобретательства, комплексно-творческий урок. 4. Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-лекция, урок-семинар, урок-экскурсия, урокконференция, урок-консультация, зачетно-тематический урок или жe урок-научное заседание по определенной теме. К Положению о Рабочих программах Содержание учебного предмета, курса Содержание учебного предмета (курса) № п/п Название раздела (блока) Кол-во часов на изучение раздела (блока) Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль лабор. практ. сочинен. контр. раб. раб. раб. 1. 2. … Формы организации учебной деятельности Основные виды учебной деятельности Образец Лист корректировки календарно-тематического планирования Предмет______________ Класс ______________ Учитель______________ 2019-2020 учебный год Класс № урока 79,80 90 150 151 Тема Значение бактерий Царство грибов Лишайники Экологические сообщества Количество часов по дано плану 2 1 Причина Способ корректировки корректировки 1 0 Выходной день 24.02.19 1 1 1 б/л карантин Уплотнение программы Тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем Объединение тем Требования к оформлению рабочей программы. Для набора текста документа используется формат Word, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание осуществляется по ширине, поля страницы: верх – 1 см, низ – 1 см, лево (отступ) – 2 см, право – 1 см. Альбомная ориентация. Таблицы вставляются в текст документа (в таблицах используется кегль 12). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)