27.01.2020
В рамках акции «Блокадный хлеб» в 1-11-х классах
прошли
Уроки Мужества, классные часы, внеклассные мероприятия, которые позволяют сегодняшнему
поколению выразить благодарность за подвиг мирных граждан в годы Великой
Отечественной войны.
В
начальной школе прошли классные часы «Блокадный хлеб: символ жизни и надежды ».
Цель: расширить представления детей о героическом подвиге жителей Ленинграда;
формировать чувство патриотизма.
24 января в школьном музее «Боевой славы» в 11
«Б» классе прошел урок памяти « Блокадный хлеб» с
использованием презентации и архивного видеоматериала. С целью актуализации знаний пройденного материала учитель истории Юсупова И.О.провела беседу о
событиях Второй мировой и Великой Отечественной войны, вспомнив и блокаду
Ленинграда.
Учащиеся Мирзаханова Зулпа и Ибрагимова Фатима
прочитали стихотворения о блокадном Ленинграде,
о Тане Савичевой. Магомедова П.А.рассказала
о махачкалинцах - защитниках Ленинграда и об учительнице школы № 34,
Азаевой Марии Борисовне, которая, как и Таня Савичева, пережила смерть родных в
блокадном городе, но в отличие от Тани осталась жива и работала в нашей школе. Прослушали симфонию
номер семь Чайковского, посвященную блокадному Ленинграду. В конце учащиеся
делились своими впечатлениями и вспоминали все то, что знают об этих
событиях.
В 5 «А» классе (кл.руководитель Эльдерова Т.М.) прошло мероприятие «Блокада Ленинграда». Вначале был продемонстрирован тематический образовательный видеоролик, подготовленный на основе рассказов жителей блокадного Ленинграда. После просмотра видеоролика рефлексия, цель которой – сосредоточить внимание учащихся на важнейших оценках и эмоциональной стороне восприятия и памяти о блокаде Ленинграда. Классный руководитель рассказала о гражданском подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда, о значении обороны города в общей Победе в Великой Отечественной войне.
Далее участники разделились на 4 команды, им
было предложено представить себя разведчиками – защитниками Ленинграда и выполнить ряд заданий верховного командования.
Этапы:
«Азбука Морзе», «Последнее послание», « Шифровка», «Кроссворд»
В 10 «А» классе (кл. руководитель Наибова Х.А.) прошёл классный час «Блокадный хлеб». Была подготовлена литературно - музыкальная композиция. Ребята рассказали о событиях, происходивших в осажденном Ленинграде, о мужестве и героизме его жителей, которые в тяжелое для них время, не потеряли человечность, доверие и уважение друг к другу. Закончился классный час минутой молчания. Минута молчания – в ней не 60 секунд, в ней 900 блокадных дней и ночей. Эта минута самая тихая, самая скорбная, самая гордая.
Классный час в 6 «В» классе «Блокадный
хлеб Ленинграда» (кл.руководитель
Шахбанова М.К.) начался с
литературно-музыкальной композиции, подготовленной учащимися класса.
Прозвучали стихи и песни, посвящённые роковым событиям тех лет. Классный
руководитель ознакомил учащихся с исторической справкой о блокаде Ленинграда.
Также были просмотрены отрывки из
документальных фильмов о блокадном Ленинграде и видеоролики об испытаниях, выпавших
на долю семьи В.В.Путина – «Город и люди, которых чуть не стерли с лица
земли», о жизни ленинградских детей и их подвиге во время блокады – «Кусочек
хлеба на 1 день». Дети приняли участие в
викторине на знание истории блокадного Ленинграда и анкетировании «Я и урок «Блокадный хлеб Ленинграда»
В 5 «Д» классе, слушая рассказ Гаджиевой М. Г., просматривая слайды презентации с фотографиями тех суровых дней, учащиеся в очередной раз вспомнили, а некоторые узнали, что битва за Ленинград- одна из самых героических и трагических страниц не только Великой Отечественной войны, но и всей мировой истории.
В 8 «А» классе прошёл классный час «Священный хлеб блокады» в школьном музее «Боевой Славы» (кл. руководитель Теирбекова А.С.). Учащиеся слушали поэзию блокадного Ленинграда, познакомились с дневником Тани Савичевой, прослушали знаменитую Седьмую симфонию
Д. Шостаковича, получившую второе название «Ленинградская» и другие музыкальные произведения. В конце мероприятия все присутствующие почтили память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.
В 9 «А» классе» прошел
классный час «Блокадный Ленинград». Начался он со звука метронома. Ведь именно
в блокадном Ленинграде находилась радиостудия, которая круглосуточно посылала в
эфир стук метронома. Эти звуки означали, что Ленинград жив, сердце его бьется,
город борется!
Ребята ознакомились с
кадрами документальной кинохроники, фотографиями той поры. Никого не оставил
равнодушным рассказ о мужестве участников обороны и жителей города на Неве.
Одним из самых трогательных моментов классного часа стал просмотр дневника
ленинградской школьницы Тани Савичевой, у которой сначала погибла вся семья, а
потом и она умерла от истощения. В сердцах ребят надолго останутся герои блокадного
Ленинграда.
Классный час в 9 «Ж» классе (кл.
руководитель Амрахова С.Х.) прошёл в
школьном музее «Боевой Славы». Ребята просмотрели видеофильм «Блокада
Ленинграда», подготовили стихотворения и информацию о страшных днях блокады. 27
января 1944 года была закрыта одна из наиболее страшных страниц в истории
человечества. Блокаде, в железном кольце которой долгих 900 дней и ночей
задыхался Ленинград, был положен конец. Ленинградцы показали себя истинными
патриотами. Они несли огромные жертвы, но ни минуты не сомневались в
победе. Особенно детей затронул рассказ о маленькой девочке Тане Савичевой, у которой сначала погибла вся
семья, а потом и сама она тоже умерла от истощения.
В конце
классного часа ученики с классным руководителем почтили память жителей
Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания.
Новое поколение обязательно должно знать о
подвигах своих предков, заплативших огромную цену за столь важную в жизни нашей
страны победу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.01.2020
Дата обновления: 28.01.2020
Дата публикации: 27.01.2020